Удивительная Лайма
Что странно, то странно. С одной стороны, уважаемая тюменская публика расписывает стены областной филармонии непрошенными признаниями в любви «Иванушкам». С другой — она же обивает все филармонические пороги в поисках лишнего билетика на концерт Владимира Спивакова и его виртуозов. И она же весьма прохладно реагирует на единственный концерт Лаймы Вайкуле. Несравненной Лаймы, над которой не властно время.
Курьер сперва было предположил, что тут какую-то роль сыграло охлаждение в латвийско-российских отношениях, после разгона демонстрации русских стариков, после парада других стариков, ветеранов легиона СС, после взрыва в рижской синагоге. Но, скажем прямо, русскопоющая Лайма, хоть и названа недавно первой певицей Латвии, все равно воспринимается большинством зрителей и слушателей как напоминание о великой певческой державе — Советском Союзе. Где были фестивали «Песня-75, 76, 77» и т.д. Где были Дни советской музыки и конкурсы артистов эстрады и многое другое…
Зато те, кто побывал на концерте Лаймы Вайкуле, получили праздник. Праздник звука, цвета, движения. Каждый номер программы — как отдельный самостоятельный спектакль. Иногда казалось, что можно убрать звук, но Лайма будет продолжать играть, отточенно и прекрасно, словно в пантомиме.
В финале Лайма Вайкуле сказала всего несколько слов. Не о музыке и не о песнях. Она попросила всех присутствующих не проходить равнодушно мимо одиноких собак. Собаки, сказала она, не виноваты, что у них оказались плохие хозяева. Вот такой реприманд неожиданный…