Бесплатный ремонт за моральный ущерб
У пенсионерки Лилии Андреевны Агафоновой в ноябре прошлого года перестал работать холодильник. Мастер из фирмы «Ормез-Тюмень» быстро определил и устранил неполадку. Но спустя два дня холодильник снова забарахлил — вышла из строя другая деталь. Лилия Андреевна обратилась в ту же фирму. Тот же мастер снова ремонтировал агрегат. А через два месяца… Заплатив в третий раз, пенсионерка надеялась, что холодильник проработает хотя бы пару лет, ноне тут-то было: спустя пару недель сломался.
Поскольку всякий раз выходила из строя новая деталь, Лилия Андреевна сделала вывод, что «помощник» из фирмы сам был виновником поломок. Об этом и заявила мастеру. По мнению Лилии Андреевны, теперь этот мастер должен бесплатно произвести ремонт. Eстественно, он не согласился.
Ситуацию комментирует юрист городской администрации Владимир Смирнов:
— По закону, мастер, ремонтируя ту или иную деталь, должен дать на нее определенный гарантийный срок. Но фокус в том и заключается, что выходили из строя каждый раз новые детали. К тому же, чтобы доказать, что деталь вышла из строя по вине мастера, необходимо провести соответствующую экспертизу, за деньги, естественно. И если экспертиза покажет, что такая-то деталь была повреждена именно при ремонте, то в этом случае дело следует рассматривать в суде, заодно с иском о возмещении морального ущерба. Кстати, гражданские дела подобного рода госпошлиной не облагаются. А исковое заявление помогут составить в департаменте по защите прав потребителей.
Хотя, добавил Владимир Смирнов, пенсионерка может пойти в ту же фирму и высказать свои претензии начальству, пригрозив судом. Как показывает практика, такое тоже иногда срабатывает.