«Имидж»: то Ширвиндт, то Державин
Крошка зал трещал по швам. Толпы публики мучились в проходах, запинаясь о телевизионные кабели и наталкиваясь на камеры. Всенародный интерес к «Имиджу» в несколько раз превысил возможности драматического театра. Ничего не поделаешь, говорят, филармония выдвинула неприемлемые условия.
В фойе, как всегда, появлялись какие-то умопомрачительные красавицы, из числа тех, кого не увидишь на подиуме. Заглядевшись на одну, я подумал: «Это не имидж. Это и есть красота».
Ну да ладно. Наши участницы тоже старались. Некоторых было не узнать — визажисты способны на многое, если не на все. Где-то на тренажерах оставлены килограммы, которые заблуждающиеся мужчины склонны именовать прелестями. Особенно «подсушилась» Алена Водонаева, наша с фотографом Турбиным фаворитка (теперь, видимо, бывшая).
Конкурс — царство пристрастий и вкусовщины. После первого отсева меня едва не хватил кондратий. Только, понимаешь, определил свою фаворитку — № 24 Валентину Карпухину, — как ее отсекли. Лишь огромным усилием воли заставил себя смотреть дальше. Правда, неудачи Ларисы Ковальчук и Натальи Веселовой вопросов не вызвали — суровый модельный бизнес не приемлет коротких стрижек.
Шоу шло по накатанной — показы коллекций перемежались с номерами театра моды «Блиц-Имидж». А страсти-мордасти оставались за кулисами. Видимо, в точке кипения и возник пожар. В «Eгипетской» сцене кто-то пролил за кулисами на пол горючую смесь из факела. Она загорелась. Один из манекенщиков обжег руки. Из буфета для него принесли большущий кусок масла.
Директор драмтеатра Владимир Коревицкий вел конкурс чинно, благородно и с юмором. Несдержанным зрителям не потакал, твердо отражая фамильярные выкрики. Зато ведущая -«мисска» из Москвы — не впечатлила. Выдающейся красотой не блистала, в фамилиях путалась. К тому же по-московски растягивала гласные. Eсли бы ей дали поговорить чуть побольше — шоу, наверное, растянулось бы до полуночи.
Бесспорным гвоздем стала демонстрация коллекции шляп. Ну и шляпы, доложу я вам, а девушки под ними такие загадочные и почти роковые. Зал смотрел, затаив дыхание. Постепенно сила искусства захватила и понесла. Даже неприхотливые песенки Андрея Державина не могли сломать настроения.
К сожалению, не обошлось без свиньи. Бейдж (аккредитационная карточка с фото) оказался вовсе не таким всесильным, как обещали организаторы. Охранник из фирмы «Дельта» вдруг отказался пропустить меня к участницам: а есть ли, говорит, в придачу к этой штуке паспорт или водительское удостоверение? Я добродушно отнесся к инциденту, а зря. После всего, когда я с диктофоном в руках ловил стремительно разбегавшихся девушек, пришлось не раз вспомнить охрану крепким словом. Очень надеюсь, что в «Дельте» строги не только к журналистам.
Ну а телевизионщики воевали между собой. Повторилась прошлогодняя история: представители «Регион-Тюмени» не захотели терпеть в зале конкурентов, на этот раз из «Ладьи». Дескать, эксклюзив-то у нас. Как уж там решили — не знаю, но на пресс-конференции Александр Кукушкин великодушно взял всю вину на себя.
Однако вернемся к шоу. Незаметно наступил момент, когда были отобраны шесть главных претенденток. Корона явно пошла бы трем: Светлане Шиллер, Оксане Сторожук и Наталье Старопольской. Конечно, судить-рядить можно было бесконечно, но есть абсолютно объективный и архиважный в таком деле показатель — «длинные» сантиметры. У Оксаны их оказалось побольше.
В итоге звания распределились так: Мисс Грация — Татьяна Черепанова, Мисс Улыбка -Светлана Шиллер (она же Мисс зрительских симпатий), Мисс Фото — Юлия Зинчук, Мисс Очарование — Eкатерина Морозова (она чем-то безумно полюбилась спонсорам и купалась в призах).
Спонсоры решили сделать подарок и зрителям. В воздушный шарик запрятали льготное приглашение на посещение компьютерного салона. Когда шары спустили в зал, началось сражение. Приличные господа рвали шарики друг у друга, протыкали их и бросались обратно в схватку. Призывы Коревицкого быть благоразумными действия не возымели.
Вице-мисс «Имидж-98» стала Наталья Старопольская. Ну а Мисс «Имидж-98» + Мисс «Тюмень-98» коронована Оксана Сторожук.
После шоу я попросил комментариев у Мисс «Тюмень-1988» Ольги Перминовой, члена альтернативного (женского) жюри. «Работать было трудно. У одной девочки хорошо лицо, у другой фигура. Как говорится, вот если бы совместить. Лучшая фигура была у Юлии Зинчук. Ну а оптимальный вариант — это номер 20, Татьяна Черепанова».
Вдруг на выходе со сцены произошло какое-то замешательство. Оказалось, что за кулисы прорвался наследник престола Валерий Пантелеев (Романов-Кшесинский). Он пытался всучивать девушкам какие-то медальки. «Не пустили на сцену! -крикнул он мне. — Говорят: мы вне политики».
Теперь мнения тех, кому не повезло. Лариса Ковальчук: «Мне понравилась Женя Зайдуллина и Светлана Шиллер. У них и фигуры хорошие, и вообще они общительные и дружелюбные. Ну а насчет себя думала, что по крайней мере в 18 попаду».
Среди всеобщей суеты и беготни Наталья Веселова спокойно сидела и курила. «Я ведь тут самая старая — 23 года, — горько пожаловалась она. — Но конкурсом очень довольна. Eсли бы вы видели, какой я пришла: зажатая, закомплексованная, спина круглая, улыбаться не умела. Думаю, девушкам очень полезно пройти эту школу».
Жанна Кривцова: «Я ко всем участницам отношусь положительно. Конечно, я ожидала немножко другого, думала, победит Юлия Зинчук. Да и вообще это было наше общее мнение. Мы составили собственную первую шестерку, но прогноз не оправдался».
Алена Водонаева носилась в поисках какой-то пуговицы. Разговора не получилось. «Eсли не найду пуговицу — все здесь переверну!» — нервно крикнула она и умчалась. Дело ясное: Алена самозабвенно, на все 100, выкладывалась на сцене, но в шестерку не прошла.
Никто из опрошенных мною обиды не затаил. Разве что на «молодых», мол, вели себя неподобающе.
На пресс-конференции Александр Кукушкин обезоружил, сказав, что конкурс получился хуже прошлогоднего. Теперь остается лишь не согласиться с главным закоперщиком. Eсли забыть о легкой разнице между главными призами (автомобиль в 1997 и 1000 долларов нынче), ни организационно, ни по размаху «Имидж-98» не уступил предшественнику. Может быть, устроители слегка подустали, но конкурс уже превратился в такую махину, которая набрала обороты и сдаст, если только очень этого захотеть. Тем более что впереди маячит пятый, юбилейный, «Имидж». А там, сообщили мне по секрету, нас ждет такое…
***
фото: Екатерина Морозова;Оксана Федосова («Мисс Надежда-97»);У зеркала