Живет моя отрада в роскошном терему
«Кузя — попугайч-чик, хороший мальч-чик, дорогая птич-чка». Так расхваливает себя каждое утро питомец Антонины Федоровны.
В своей роскошной клетке Кузя сам себе хозяин. Долго чистит разноцветные перышки перед зеркалом, раскачивается нажердочке, сочиняет музыку, названивая поочередно в четыре колокольчика, открывает-закрывает двери. Развлекает сам себя, играя в «Поле чудес» и объявляя рекламную паузу. А больше всего Кузя любит ходить в гости в соседнюю клетку с резными окнами и балконами. Там живет желтый кенарь — Зюзя. Сначала дружбы между птицами не было — воевали за территорию. Потом Кузю очаровало дивное пение кенаря, и он стал частенько наведываться к соседу. Сядет рядом и слушает трели и переливы. А потом Кузя рассказывает другу стихи.
Особенно любит и знает наизусть истории про нашу Таню и про бычка. Голос у Кузи — совсем как человеческий, немного глуховатый, с хрипотцой.
Как заскучает попугай в клетке — зовет хозяйку. Садится на руку Антонине Федоровне и давай плясать — часами может чечетку отбивать, на удивление гостям.
Чужих людей Кузя немного побаивается, даже разговаривать стесняется. Остается гостям разглядывать чудесные птичьи дворцы. Обе клетки смастерил сын Антонины Федоровны Юра, мастер на все руки. Эти клетки, резные канделябры, вертолет, выточенный из одного куска дерева с соблюдением всех мельчайших деталей — главные достопримечательности дома.
Наступает ночь. Кузя, склонив голову и поджав лапки, садится спать на жердочке, тихонько раскачиваясь. А кенарь уже несколько лет спит только на балконе.
***
фото: