X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

По утрам, надев часы, не забудьте про свитер

Любите ли вы свитер? Вопрос риторический. Нет одежды более удобной и менее зависимой от прихотей моды. Eе удобство можно сравнить только с домашним креслом, в котором ваши мускулы всегда расслаблены.

Но посмотрим на свитер глазами художника. Это опасный угол зрения, потому что самые свежие дизайнерские предложения делают нас сегодня оптически не очень привлекательными. И все же…

В последнее время мы наблюдаем в моде явления разрушающего характера, и даже такая надежная и мирная часть нашего гардероба, как свитер, была поставлена под сомнение. В его незыблемой функциональной формуле нашлись изъяны: слишком банален, слишком прост, скучен, не динамичен. А современный подход к дизайну предполагает пикантность и шарм, игру в экспрессию. Совершенно новые, еще неизведанные горизонты вкуса поставили свитер в эпицентр дизайнерской мысли. Жан-Поль Готье соединяет его с юбкой -кринолином, фактически настаивая на изобретении нового силуэта. Нарсиско Родригес с помощью кожаных планок трансформирует его в жакет. Кристиан Лакруа — король лоскутной техники — создает свитер-коллаж из кусочков текстиля и трикотажа. Жиль Зандер меняет пропорциональное соотношение деталей, чтобы заново сложить «безграмотную», с точки зрения кроя, конструкцию. Привычное рабочее понятие «свитер» вытеснено в подсознание. Конкретное же мышление работает на идею изобретения.

Метаморфозы свитера берут начало в 1995 г., когда в мужских трикотажных коллекциях неожиданно появился новый вид — без традиционной резинки по низу. Возможно, причиной этому стали технологические нюансы (появились объемная синельная пряжа с шелковыми добавками, грубоволокнистая пряжа из конопли и т.д.). Одновременно с тяжелым, фактурной выделки трикотажем все чаще о себе заявляет нежный, полупрозрачный кашемир. Природа художественного моделирования становится неукротимой. Свитер трансформирует не только трикотажное пространство, но посягает и на чужую территорию. Он нуждается в обновлении визуального образа. Свитера начинают шить из кожи, меха, замши. Традиционные свитера модельеры предлагают в странном ансамблевом контексте: с корсажем, с прозрачной маечкой сверху, в дуэте с короткими штанишками, поверх платья, расшитого бисером. Этот стильный пасьянс каждый раскладывает по собственному вкусу, и любые рекомендации здесь бесполезны и даже вредны.

Разрушение стилевого единства приводит иногда к нарушению типичной схемы создания свитера: он может оказаться без рукавов или воротника, но при этом сохранит название, поскольку сам термин сегодня имеет культовое значение. Однако активная трансформация свитера происходит, скорее, на лабораторном уровне. Носибельность большинства этих идей проверена только демонстрационными подиумами. Там они выглядят совершенно уместно и привлекательно. А будничный опыт дизайнерских студий обращен к гораздо более приземленной форме свитера, точнее, к его прообразу — грубо связанному изделию из домашней пряжи. Так называемый «рыбацкий» тип свитера должен отличаться объемом, простотой рельефа, «глуховатостью» цвета. Он не может претендовать на экстравагантность, но все его характеристики — знак культовой принадлежности к «сливкам» моды. Простоватый «рыбацкий» свитер — это интеллигентное продолжение минималистских форм: юбок до колена, узких прямых брюк, спортивных пиджаков.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта