Все смешалось в российском доме
Судите сами: Борис Николаевич делает трудно расшифровываемые телодвижения. Виктор Степанович, с одной стороны, благодарит президента за доверие, а с другой, сидит за столом с лицом глубоко обиженного ребенка. Другие политики горячо обсуждают свои собственные шансы на президентских выборах 2000 года, только Геннадий Николаевич настолько деликатно и уклончиво касается этой темы, что только совсем темный житель поселка Русскинские не догадается, кого товарищ Селезнев спит и видит президентом России.
И в этом бурном потоке бодреньким ершиком невозмутимо скользит Сергей Кириенко. Ничего не зная о деловых качествах исполняющего обязанности премьер-министра, должен все-таки сказать, что у внезапного назначенца, судя по всему, крепкие нервы. (Когда-то такую же выдержку продемонстрировал Анатолий Чубайс — помните, как на заседании Верховного совета ему бросали в лицо ваучеры?).
Сергей Кириенко — великая загадка наших дней. Совсем недавно никому неизвестен. Сегодня его имя не сходит с уст политиков и журналистов. Eму то предвещают великое будущее, то обещают политический крах завтра-послезавтра. В крайнем случае, на той неделе.
Среди готовых поднять его на щит превозносится неангажированность кандидата на еще не остывшее кресло Виктора Черномырдина. Хотя сам по себе этот факт — неангажированность, непричастность к политическим партиям, группам и блокам — во-первых, скорее недостаток, чем достоинство, а во-вторых, маловероятен.
Eсли же исходить из уже проявившихся пристрастий, тумана оказывается еще больше, чем в улыбчивых репликах коварного Бориса Николаевича.
Итак, кто больше других хвалил Кириенко? Ольга Романова, обозреватель телеканала «ТВ-Центр», ведущая программы «На самом деле». Известная своей язвительностью и буравящим взглядом, госпожа Романова неумеренно восторгалась способностями нашего и.о.
«ТВ-Центр» — пролужковский канал, и можно подумать, что существует (или возможен) некий блок между Лужковым (кандидатом в президенты)и Кириенко (кандидатом в премьеры).
С другой стороны, г-жа Романова — работает в газете «Сегодня», принадлежащей группе «Мост-Медиа». А это уже господин Гусинский.
С третьей стороны, Владимир Гусинский в подробном интервью программе «Подробности» открыто заявил об идейной и личной близости с Явлинским. И сказал, что на думских выборах 1999 года окажет максимальную поддержку партии «Яблоко».
С четвертой стороны, Григорий Явлинский в одном из своих интервью весьма резко отозвался о Сергее Кириенко…
Понять что-либо в тайнах московского двора невозможно. Все со всеми и все против всех?
Гусинский поддерживает Явлинского, которому не нравится Кириенко, которого поддерживает газета, которая принадлежит Гусинскому…
Или… Телеканал, который принадлежит Лужкову, поддерживает Кириенко, который является ставленником Eльцина, который в случае очередных президентских выборов может оказаться соперником Лужкова…
При всем при этом странное молчание «ягнят», которых в черный понедельник президент обрек на заклание, — Бориса Немцова, извлекшего Кириенко из нижегородского небытия, и Анатолия Чубайса, непотопляемого Чубайса, только что, вопреки прогнозам, вернувшегося в зону, подконтрольную министерству топлива и энергетики, где был министром Кириенко, — в РАО «EЭС».
Интересно, но непонятно. Боюсь, что и после моих рассуждений читателю ситуация не стала яснее. Но в этом и прелесть нынешней политики. Она была бы еще прелестней, если бы мы с вами наблюдали за этими кульбитами со стороны, а не изнутри.
А пока — правды не знает никто.