Лиля из люля
Темнокожие попрошайки, приезжающие к нам каждую весну аж из Таджикистана, стали неотъемлемой частью городского пейзажа. То тут, то там сидят они вдоль тротуаров, женщины и дети, и просят милостыню. «Тетенька, подайте, я хочу есть…»
Примечательно, что мужчин с ними не видно. Видимо, здесь так заведено, что «черную работу» выполняют только женщины. Это цыганское племя из Таджикистана — люля.
И какое-то странное впечатление складывается от их вида. И в мороз, и в зной сидят, заламывая руки. Неужели им не холодно? Неужели они не болеют? А если болеют, то, наверное, представляют опасность и для других.
«Совершенно верно,- продолжает мою мысль врач-эпидемиолог Людмила Крутакова, — болеют и заражают других. Преимущественно туберкулезом. Как только попрошайки появляются в нашем городе, их отправляют в специальный пункт, где обязывают проходить медосмотр. Это касается тех, у кого есть документы и кто собирается остаться здесь жить. Остальные живут где придется. И, как показывают результаты обследования этой части населения, большинство из них болеет различными формами туберкулеза. Таким людям не разрешается торговать. А относительно принудительного медосмотра каждого, то мы не можем себе это позволить по причине нехватки средств. Потому хотелось бы обратить внимание наших горожан на то, что для них флюорография проводится совершенно бесплатно».
… Вдоль областной научной библиотеки ходит темненькая девочка с протянутой рукой и пристает к прохожим: «Подайте…» Кто отворачивается, а кто с жалостливым видом и подает. Спрашиваю, как зовут — «Лиля». А откуда ты, Лиля? «Не знаю». Девочка убегает. На рынке тоже несколько подростков бегают. Ходят, спрашивают, дергают за рукава прохожих. Хотя, конечно, можно делать вид, что их не существует.
***
фото: