Невольничий рынок дипломированных спецов
По данным агентства по распределению и трудоустройству выпускников, спрос на престижные профессии финансиста, юриста и экономиста, как оказалось, невелик.
Агентство создано в ТГУ в декабре 1997 года. Анна Шлякова, директор агентства, рассказывает, что ведется обширная работа, социологические исследования — чтобы выявить ценностные ориентации выпускников при выборе места работы; маркетинговые исследования рынка труда — поиск работодателей, определение профессиональных характеристик требуемых специалистов. А затем анализируется взаимосвязь потребности выпускника и его работы.
При этом и вскрылось, что самые модные специальности, которым обучаются за деньги, не очень-то востребованы.
Вот так и находит каприз на каприз. Претензии студента не всегда совпадают с претензиями работодателя.
Тем временем в агентстве созданы информационные банки: банк данных о выпускниках с подробной социодемографической информацией; банк данных о возможных работодателях. Сведениями могут воспользоваться не только выпускники, но и студенты старших курсов.
Сейчас в университете проходят встречи с выпускниками. В агентстве заботятся, чтобы ни один студент не остался без работы. Пока это удается не на всех факультетах, но ведь и банки данных только начали создавать.