X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Добавьте пару фуэте!

В воскресенье вечером в Тюмени давали «Лебединое озеро», и, знаете, никаких политических катаклизмов, которые прежде были связаны в общественном сознании с этим бессмертным произведением, не произошло.

На спектакль Русского камерного балета «Москва» собралось довольно много народу. Вся территория перед концертным залом им. Ю.Гуляева, включая пешеходные дорожки, была запружена автомобилями. Причем, как правило, не иностранных марок, а производства Волжского автозавода.

Звучала хорошая музыка Петра Чайковского. Правда, в записи. Зато, сказал известный острослов и культурный начальник, никто не фальшивил. Классические четыре акта были сведены к двум. Молодые исполнители были старательны, хотя временами им недоставало ощущения полета (помните, у Пушкина: «Летит, как пух от уст Эола…»?) и не все участники кордебалета поспевали за фонограммой. Тюменцы, исторически живущие в разлуке с балетом, воспитанно аплодировали каждому танцевальному номеру. Но особый восторг у них вызывало знакомое. А именно: танец маленьких лебедей из второго (по-старому) акта и испанский танец из третьего. (Тот же острослов и культ начальник отметил, что первая часть танца маленьких лебедей удалась исполнителям лучше).

Курьер-обозреватель вынужден также констатировать, что сокращению подверглось не только количество актов всемирно известного балета. Так, «Черный лебедь» представил на суд зрителей только 30 фуэте (по другим данным, 31), тогда как из музыкальной литературы известно, что на самом деле фуэте должно быть 32.

Тем не менее благодарные зрители устроили артистам овацию.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта