X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Бандиты на дорогах

История этой банды началась в эпоху непричесанного бандитизма, а закончилась в наши дни, когда мафиози не отличишь от обычного бизнесмена. В незабываемые 1994, 1995 годы казалось, что руки преступного мира развязаны и бандиты могут творить что угодно. Однако милиция, оказывается, тогда не дремала. Многие деяния были расследованы, и теперь пришло время расплаты. По крайней мере так считают иные, оптимистично настроенные представители правоохранительных органов.

В 1994 году два молодых человека трудились охранниками на известной автостоянке фирмы «Унивест». На углу улиц Ленина и Перекопской шла тогда торговля новыми автомобилями. Сергея Черных и Вадима Белоглазова, конечно, тяготило созерцание свежеиспеченных автолюбителей. На зарплату охранника машину не прикупишь.

Выход из трудного положения предложило начальство. Руководитель службы охраны Александр Гетьман — человек бывалый. Когда-то он отсидел за кражу, так что для молодых являлся авторитетом непререкаемым (как судимый затесался в охрану — вопрос риторический). Гетьман и подбросил идею омрачать радость клиентов «Унивеста». Вадима и Сергея идея покорила. В итоге преступное сообщество появилось на свет.

Служебное положение давало доступ к ключам новых автомобилей. С одного из ключей сняли слепки, а затем, имея дубликат, стали ждать. Вскоре клиент объявился. Как только заветную «ладу» продали и она выехала за ворота, вслед помчалась машина с охранниками. Путь «девятки» проследили до самого дома на улице Рижской. Остальное было делом техники.

Следователи подозревают, что свою методику троица применяла на практике неоднократно.

Дальновидный Гетьман, как видно, предполагал расширить сферу деятельности. Бандиты собрали поразивший и бывалых сыщиков арсенал. В середине 1994 года, еще до Чечни, на вооружении группы имелись: 2 автомата Калашникова, 3 пистолета Макарова, по пистолету ТТ и «Таурус», 2 карабина СКС, карабин «Тайга» и гранаты Ф-1, РГД-5, РКГ-3. Откуда такое богатство? Этого так и не удалось выяснить.

Первый бой незаконное вооруженное формирование приняло 29 сентября 1994 года. А предшествовало ему вот что.

Брат Гетьмана тоже трудился на автостоянке, только платной. Крутые дела творились и там. Некий предприниматель Вершинин пригнал из Грузии автоцистерну со спиртом. В одну из ночей цистерна со стоянки исчезла. Проведя собственное дознание, Вершинин «вычислил» ворюгу. Дежурившего в ту ночь Виктора Гетьмана Вершинин отвез к себе на дачу, где пытал, правда, без успеха. Отпущенный для раздумий сторож прямиком отправился брату. Разговор между Александром Гетьманом и Вершининым состоялся тяжелый и не принес удовлетворения ни одной стороне. Через несколько дней, 29 сентября, Гетьман нос к носу столкнулся с врагом в баре «12 стульев», располагавшемся по улице Луначарского. Между ними опять вспыхнула ссора. Один из молодых подельников шепнул: «Я бы такого не потерпел». «Вот тогда и будешь с ним разбираться!» — взорвался Гетьман.

Выйдя из бара, Черных, Белоглазов и Гетьман принялись обсуждать план мести. Было решено использовать всю огневую мощь. Быстро съездили за оружием. В 23 часа Вершинин вышел в сопровождении друга и двух подруг. Как только они сели в машину, бандиты, затаившиеся в кустах, начали стрелять. Позже в кузове насчитали 38 отверстий. Друг Вершинина по кличке Грек погиб, остальные, и сам Вершинин, отделались ранениями разной степени тяжести.

20 октября, совершая рейд по гаражному кооперативу «Керамик» по улице Бабарынка, милицейский наряд обратил внимание на двух подозрительных типов. На просьбу осмотреть их гараж типы ответили резким отказом. Патрульным пришлось использовать наручники. Пока один из милиционеров ходил за подмогой, второй вступил в разговор с задержанными. В итоге патрульный позволил прикованным друг к другу товарищам встать с холодной земли. Неожиданно задержанные со зверскими лицами пошли на стража порядка. «Буду стрелять!» не помогло. Отогнав пятившегося милиционера подальше, типы заскочили в свой бокс и заперлись. Там , в наручниках, завели машину, потом открыли гаражные двери и были таковы. Почему их не остановили — неизвестно.

Бежавшие Черных и Белоглазое помчались к главарю. Вскоре троица покинула Тюмень.

Друзья испытывали серьезные и небезосновательные опасения. Милиция разобралась-таки со стрельбой у бара, и банду объявили в розыск.

Группа Гетьмана перебралась в Eкатеринбург. Уральский период их деятельности покрыт мраком. Скорее всего, они продолжали свой промысел. Косвенно подтверждает эту гипотезу и образ действий бандитов в городе Камышлове. Время от времени, огибая посты ГАИ, Черных, Белоглазов и Гетьман навещали Тюмень, где у всех остались жены. И вот однажды машина по дороге сломалась. Друзья бросили авто на шоссе и на попутной добрались до Камышлова. Хам, недолго думая, вскрыли подвернувшийся одинокий автомобиль и продолжили путь. Однако хозяин быстро хватился, свердловские гаишники организовали операцию «Перехват». Бандиты, бросив машину, в беспорядке бежали.

Eще одно убийство они совершили тоже во время поездки на родину. Слишком внимательными оказались гаишники на одном из постов в Талицком районе. Ночью, заметив машину, поворачивающую на малопопулярную проселочную дорогу, сотрудники ГАИ решили узнать, в чем дело. Подозрительный автомобиль настигли и заставили тормознуть. Когда постовой подошел, дверь остановленной машины открылась и раздался выстрел. Инспектор упал замертво. Eго коллега стал стрелять из автомата. Но Черных, Белоглазову и Гетьману снова удалось скрыться.

…Кольцо вокруг бандитов сжималось. Тогда они решаются на новый переезд, на этот раз в Подмосковье.

Шел 1996 год. Жизнь в стиле Бонни и Клайда опротивела Черных. Гетьман поселил свою команду на даче, запретив всякое общение с посторонними. В конце концов Черных решил вернуться. После тяжелого разговора с Гетьманом, едва не закончившегося поножовщиной, Черных уехал в Тюмень.

Через полгода Черных передали, что Белоглазов убит. Милиционер просто осматривал дачный поселок. Увидев Белоглазова, потребовал документы. Белоглазов побежал и уже почти перемахнул через забор, расположенный неподалеку от леса, как точный выстрел сразил его наповал.

Оставшись без подручных, Гетьман подался к родственникам в Мариуполь. Там он убил директора станции технического обслуживания и был схвачен.

Черных почти год провел в подполье. Скрывался то у родственников, то на даче. Но в один прекрасный день его взяли прямо у подъезда собственного дома. Говорят, на лице Черных отразилось облегчение.

Следователи, конечно, имели основание считать, что на счету банды Гетьмана уйма преступлений. Но доказать смогли лишь четыре упомянутых эпизода (два убийства и две кражи). Возникли трудности с обвиняемыми. Украинские власти отказались выдать Гетьмана, пока не предадут собственному суду.

В итоге в Тюмени Черных судили одного. По словам прокурора, это был непростой процесс. Черных раскаялся в содеянном и вызывал вместо профессиональной злости сочувствие. Тем более что до суда его семья покрыла пострадавшим материальный ущерб. Приговор суда оказался в общем-то мягким — 9 лет.

В областной прокуратуре обещают, что Гетьмана обязательно привезут в Тюмень и он тоже ответит за свои преступления. Но это принесет разве моральное удовлетворение. На Украине Гетьману дали 15 лет — как известно, максимальный срок по старому УК. А все, что совершила его банда, случилось до 1998 года, поэтому сроки не плюсуются.

* Все фамилии изменены

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта