Нюхать надо на месте
Купила подруге туалетную воду «Принцесса». Дегустировать в магазине ее не стала, поскольку с трудом различаю разницу между тройным одеколоном и «Шанелью». Но Марина, подруга моя, напротив, имеет довольно тонкий нюх. И, вдохнув подаренную «Принцессу», сказала, что это просто фальшивка. В доказательство дала мне другой флакон с такой же этикеткой. Сравнив запахи, я (даже я!) поняла разницу.
И вот в департаменте по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг меня консультируют: «Перед тем как покупать ароматизирующие вещества, покупатель должен с ними ознакомиться путем обнюхивания пропитанного этим веществом поролона…». Однако ж! А если покупатель, как и я, не дегустатор? Eсли он только путем сравнения может определить, где больше, где меньше душистого вещества?
Тамара Галкина, заместитель директора департамента, продолжает: «Eсли вы купили товар ненадлежащего качества, вы можете обратиться в торговое учреждение и письменно потребовать проведения экспертизы. В случае признания экспертизой вашей правоты ароматизирующую продукцию вам либо обменяют, либо вернут деньги. Хотя, как показывает практика, чаще всего торговцы делают это добровольно, не желая «светиться», потому вам совет: покупайте подобную продукцию только в фирменных магазинах, имеющих хорошую репутацию».