О чувствах, финансах и людях
Те из нас, что доживут до «светлого будущего», что бы оно собой ни представляло, все равно будут долго вскрикивать по ночам, подписывать во сне платежки с огромадным количеством нулей и бежать, задыхаясь, от кредиторов и налоговых инспекторов. И только потом, через несколько поколений, население нашей страны избавится от синдрома великого перелома и, быть может, навсегда забудет о комплексе XX века, века перемен.
Много лет назад мой коллега, а ныне — борец за свободу потребителей, шокировал знакомых парадоксальным постулатом. «Счастье не в деньгах, а в их количестве», — уверял он. В условиях великой уравниловки это звучало привлекательно, но абсолютно нереально.
Все смешалось в нашей жизни. В один и тот же день любой человек может пережить полную гамму чувств, отпущенных ему эволюцией. Утром, проходя мимо бомжа, скрупулезно исследующего мусорный ящик у драматического театра, ты ощущаешь вполне понятную неловкость и даже стыд. За себя, такого благополучного, такого умытого и такого обеспеченного, рядом с невезучим, хочется думать, заросшим грязью мужиком в стоптанных зимних сапогах. Идешь и ищешь оправдания ему и объяснения — себе. Л А потом разговариваешь с представителем ведомства, заказавшим ряд публикаций и не оплатившим уже сделанную работу — теперь ты на краю пропасти, и не ты один… Потом звонок из типографии, куда надо платить (потому что и типографии надо куда-то платить, в свою очередь). Потом — начало месяца! — бухгалтер приносит налоговые платежки — пенсионный фонд, дорожный фонд, образование… Ты ставишь свой росчерк и жалеешь только об одном, о том, что твоя подпись не способна воспламенить бумагу…
Впрочем, как там советуют в пособиях по борьбе с насильниками? Eсли вы ничего не можете сделать, расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие? Может, попробовать получить удовольствие от уплаты налогов?
Так незаметно мы перешли к самой чувственной, за исключением разве что любви к родине, стороне нашей жизни. Тем более что в пятницу в нашем городе под флагами «Блица» и «МК» в Тюмени» состоялась первая «эротическая выставка».
Звучит, конечно, смело. Гораздо смелее исполнения. По-моему, романтические полотна большинства авторов живописных работ лишь свидетельствуют о скромности и даже некотором целомудрии нашего провинциального эротизма. Восторженное восприятие Михаила Гардубея, радуга Юрия Юдина, легкая пикантность Владимира Глухова — вряд ли это можно отнести к категории «этакого».
Хотя, насколько помнится, в Тюмени уже побывала выставка Михаила Шемякина, фантазии которого куда дальше уводят зрителя…
Самым же эротическим, если не единственным, было, мне думается, явление народу Александра Кукушкина, редактора еженедельника «Блиц», который украсил себя не то свистком в форме фаллоса, не то — фаллосом в виде свистка… Тем не менее тусовка страшно веселилась, преодолевала и преступала, видимо, чувствуя себя срывающей все и всякие покровы, даже опасно шутила на темы, близкие к металлообработке -точнее, болтов и гаек…
И еще о чувствах. Вторые городские соревнования по роликовым конькам, которые проводит, при дружеской поддержке спорткомитета, наша редакция, также давали пищу для ощущений и размышлений.
Честно говоря, мы никого персонально не приглашали. Мы просто стали готовиться и дали объявление в газете, рассчитывая, что люди (дети, но и они -люди!) придут. И они пришли. Знакомцы с первого раза и новички. Были и зрители. Представьте, теплый мягкий вечер, низкое солнце, цветущие яблони — погода не подвела! — детский гомон, спортивный азарт… И такой же азарт был у взрослых — у спортивных работников и журналистов, у представителей фирм-спонсоров — «Эллада-Спортивная мода» и «Coca-Cola». А когда все закончилось, мы, собравшиеся вместе впервые, еще долго стояли и придумывали: чем еще можно порадовать горожан — больших и маленьких. И, кажется, придумали…
Все это события двух-трех дней. Самых обычных дней, которые столько вобрали в себя -грустного, смешного, удивительно прекрасного. Жизнь, друзья мои!