По дороге в Зурбаган попадаешь в балаган
Выставка современного искусства — событие неординарное. На сей раз тюменцы могут полюбоваться на живопись, графику, скульптуру российских авторов в музее изобразительных искусств.
Истинным ценителям прекрасного посчастливится повстречаться с мощным реминисцентным пластом: современные авторы осмысляют и по-своему интерпретируют культурные традиции. Это и древний Восток с его страстями и интригами (E.Филиппова, «Иллюстрации к произведению Вольтера «Задиг»), изысканной линейной пластикой в духе японской гравюры, когда формы перетекают одна в другую (А.Телищев, «Зверинец Лили»).
Это и виртуозные смелые перепевы венецианского постренессанса в цветах Алана Паркера — землисто-коричневом и кроваво-красном с летящей линией силуэта (E.Измайлова, «Пугала», «Бабочка»). Взамеча-тельной стилизации под книжную графику XIX века исполнены И.Макаревичем сатиры, иллюстрирующие произведение У.Теккерея «Ярмарка тщеславия». Мое воображение покорил офорт В.Яшигина «Ночное посещение», на котором изображены человеческие фигуры «в разрезе» (жизнь организма в контуре тела): это перепевы загадочной мексиканской живописи. Eсли вы приобретали собрание сочинений Карлоса Кастанеды, то видели подобные иллюстрации магического видения функционирования внутренних органов человека.
Конечно, оценка современного искусства — дело субъективное, но не могу не позволить себе желчного эпигонства: чем неинтереснее художник, тем… больше его работ представлено на выставке. Полотна А. Ващенко, В. Данилова, А. Задорина — вялая попытка экспрессионистской мысли, больше напоминающая злобные газетные карикатуры наших дней. А мясистые красотки скульптора В. Афанасьева — чудовищный контраст, не вписывающийся в графико-акварельный интерьер. Но, с другой стороны, есть чем позабавиться: ведь балаганная культура окружает нас повсюду, почему бы и не в музее?
***
фото: