X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не думайте о символах свысока

Существование магазинов для обеспеченной публики не столь безоблачно, как, возможно, думают некоторые. Торговые точки вроде «Синей птицы», «Дианы» и т.п. сталкиваются с проблемами, которые куда реже затрагивают магазины средней руки.

Дело в том, что тюменцы пока не готовы эксплуатировать дорогие и, как правило, нежные вещи. Новые, необычные для наших краев ткани требуют особого ухода. Обо всех тонкостях подробно рассказывают значки на этикетке — условные утюги, ванночки и т.д. Ничего сложного — по крайней мере для богатого, а значит, образованного покупателя.

Не то у нас. Горожане, как выясняется, вне зависимости от материального положения, в массе своей не разбираются в условных обозначениях или не придают им значения. Нету у нас такой традиции. Вот и случаются разные неприятные истории.

В бюро товарных экспертиз принесли расползшееся и полинявшее платье. Дорогое, купленное в фешенебельном магазине. Владелица постирала вещь на совесть — побольше порошка, и щеточкой ее, щеточкой. Поплакав над результатом, помчалась в магазин. Продавщица принесла этикетку и разъяснила значение символов: стирать надо было с нейтральным порошком и в холодной воде. «А я почем знаю! — подбоченилась «новая русская». -Надо было сразу сказать!».

И что вы думаете? Закон встал на сторону покупательницы. Действительно, магазин должен был довести до клиента всю информацию о товаре. Платье в итоге поменяли.

(Немало историй связано с химчисткой. Сплошь и рядом дорогие изделия возвращаются после химической чистки изуродованными. А все потому, что потребитель понятия не имел, что вещь можно лишь стирать).

Дело в том, что не так давно вступил в действие новый ГОСТ. Раньше достаточно было вывесить в торговом зале таблицу с расшифровкой символов (где-то полгода назад дорогие магазины спешно оформляли такие уголки — покупатели стали все чаще приносить испорченные после стирки или химчистки вещи). Новый ГОСТ, как сообщила директор бюро товарных экспертиз Таисия Самойлова, требует информировать народ в еще более доступной форме. Например, отпечатать памятку, как эксплуатировать ту или иную вещь, и вывесить неподалеку.

Новым документом в магазинах очень заинтересовались. В первую очередь, конечно, в дорогих.

Ну а нам, покупателям, стоит сделать собственные выводы. Неприятности можно заполучить не только от какой-то шикарной вещицы, но и от самой обычной. Так что будьте внимательны.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта