X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Крылатый гость

Новый пассажирский самолет ИЛ-114 с тюменскими журналистами на борту совершил 2 мая показательный полет вокруг города. А перед этим прошла пресс-конференция с главным конструктором КБ имени С.В. Ильюшина Николаем Таликовым и руководителями различных дочерних структур Инкомбанка (Инкомбанк финансирует производство ИЛ-114). Региональный самолет нового поколения ИЛ-114, по словам его создателя, пришел на смену устаревшим машинам класса АН-24 и ЯК-40 и имеет ряд преимуществ. Минимальный расход горючего, увеличение пассажирских мест (64). И еще одно хорошее качество: ИЛ-114 — тихий самолет, по сравнению с предшественниками он не так сильно шумит при взлете и во время полета.

Производство самолета началось в конце 80-х годов на Ташкентском авиационном объединении имени В.П. Чкалова. Перенос технологии и разработок на российские авиазаводы ныне нереален: дорого. Поэтому серийное производство новинки решили оставить в Узбекистане, и первые пассажирские перевозки на ИЛ-114 начнет узбекская авиакомпания. При том 95 процентов деталей для сборки по-прежнему будет поступать из России.

В Тюмени, как и в других пунктах демонстрационного перелета, создатели машины выясняют спрос на свою технику. По словам Николая Таликова, у них уже имеется около 500 заявок на ИЛ-114. Схемы приобретения самолета различны и могут варьироваться.

…В самолете вопросы «А не страшно?» сменились шуточками: мои соседи-фотокоры поднимали за развитие российской авиатехники «дай Бог, не последнюю!», кому-то ситуация напоминала сцену из «Титаника»… К счастью, все остались живы и здоровы. При выходе я обратила внимание на неизвестные мне приборы, установленные в салоне. Эти приборы, ответили мне, фиксируют различные показатели полета. Значит, новичок ИЛ все еще проходит испытательный срок. Не без нашей помощи.

***
фото: ИЛ-новичок;Николай Таликов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта