От оголтелого динамизма к административному геморрою
В андеграундных и прочих музыкальных кругах имя Сергея Гурьева произносится если не с благоговением, то с теплой человеческой интонацией. Без помпы его можно назвать отцом русского рока, без зазрения совести — одним из лучших литераторов наших дней. Генератор идей. Организатор фестивалей. Критик, музыкант, продюсер. Homo universalis.
— Как себя чувствует Гурьев? Какие творческие планы?
— Ужасно себя чувствую. Сейчас журнал «Пинойлер» выходить перестал. Я работаю скромным спецкором журнала «Вечерняя Москва» (не путать с одноименной газетой). А также пресс-атташе на фирме «Альбарекордс». Там писались «Ва-банк», «Чайф», «Комитет охраны тепла» и другие. Туда же я привел и Вику Морозову в качестве проекта. Занимаюсь ее продьюсом. Она радует тем, что находится в пограничной области между коммерцией и искусством. Это такая попса с человеческим лицом. Это, по-моему, сейчас намного актуальнее, чем рок-н-ролл.
— Как насчет сопоставления дня вчераишего и дня сегодняшнего?
— Черт его знает. Нынче ощущаю некоторое безвремение и в нем пребываю.
— Вчерашний день был лучше, приятней?
— Нельзя так сказать. Я сегодня этим заниматься уже не стал. Просто с каждым годом чувство ответственности за свои шаги неуклонно растет, и все меньше остается областей, которыми можешь заниматься, не ощущая внутреннего протеста. Вика Морозова — такой счастливый случай, когда ей занимаешься и не чувствуешь, что делаешь что-то плохое.
-Ас «чайфами» как дела?
— Записываем их первые андеграундные альбомы 1987 года, по-моему, это лучшее, что «Чайф» записывал. Молодой горячий «Чайф», искренний.
— Вике собираетесь организовывать гастроли, выпускать диски?
— Да вот собрали ей группу, наконец, московский состав.
— А перспективы с журналом как вы его видите? Какие собственные планы?
— Я не чувствую себя фанатом работы именно в этом журнале, так сложилось, что оказался в его рамках. Мы с 1997 года делали газету «Московский бит» с Олегом Пшеничным, а сейчас все музыкальные страницы журнала «ВМ» выделены во вкладку «Московский бит». Eсть группа, в которой я пою-пляшу. Она сейчас активизировалась в концертном плане. Записываем произведения время от времени. Нику Рок-н-роллу привез в подарок произведение под названием «Зайцы».
— Ответственность ответственностью, а осталась доля безрассудства, порывов эмоциональных?
— Все, что удается заработать, раздается музыкантам, чтобы увеличить их долю в проекте. Это и есть* безрассудство.
— А как мастер афоризмов Гурьев оценивает московскую атмосферу?
— Атмосфера оголтелого динамизма. Все живут очень насыщенной жизнью, сколь бы ленивы ни были.
— А жизнь-то правильная, настоящая?
— Ну, когда в Москву приезжает художник из провинции, то очень сильно портится как художник. Это однозначно можно сказать. Это относится и к Толику Погодаеву (лидер группы «Бунт зерен», выступавшей на недавнем фестивале «Тюменские куранты» — СР.) Он был более одухотворенным творцом, а сейчас — необходимость заработать. Московская клубная сцена очень приземляет творческий дух.
— Как Тюмень тебе нравится?
— Я Тюмень всегда любил. Собственно, и ждал чего-то подобного. Но невероятный административный геморрой выматывает, смена часовых поясов -тяжело.