Только один день в этом году человек будет Страшилой и лисицей, котом Василием и львом одновременно
И случится это завтра на сцене Театра кукол и масок, когда начнется юбилейное торжество в честь 40-летнего творческого пути актера Николая Филипповича Тарасова. Да, 8 июля 1958 года он сыграл свою первую роль в Тюмени. «Всем понравился — юненький, худенький, славненький» (из беседы с заведующей литературной частью театра Татьяной Осколковой).
Тарасов родился 8 августа 1939 года в Белоруссии и вскоре оказался в Сибирм. Закончил Тобольское культпросвет-училище, пришел на гастрольный спектакль кукольников и не побоялся пройти за кулисы. Там-то его и взяли, и состоялась творческая судьба. Был в ней любопытный, момент: он женился на дочери основателя театра Eкатерины Сергеевны Стивиной. Правда, в то время ставились традиционные кукольные спектакли, и Николай (в поисках радости?) устремляется в столицу, работает в городском театре кукол (1961-1963) — потом мотается по стране в составе филармонических групп, наконец (с 1977 по 1986 г.) оседает в Калининском театре, радуясь возможности творческого общения с режиссером Владимиром Никитиным. Здесь он получает главные роли в спектаклях «Голый король», «Божественная комедия» (Создатель), «Принц и эхо»… Eго отмечают и награждают Почетным знаком министерства культуры России.
Неплохо складываются дела Тарасова и после возвращения в Тюмень в 1986 году. Своими режиссерами он считает Юрия Набокова, Федора Шевякова, Сергея Кузина, Григория Гольдмана. Он быстро усваивает поэтику королёвской школы «Человек и кукла», органично работает на сцене «живьем». Роли замечательные — Пичем в «Трех-грошовой опере», Мартен в «Лысой певице», Анучкин в гоголевской «Женитьбе»…
«Тарасов — уникальный кукловод, у него кукла не болтается в воздухе, она ходит» (Осколкова). О нем говорят как об открытом, контактном и добром человек и мастере. На таких держится репертуар, они глубоко преданы театру и никогда не подводят. Мало сказать, что Тарасов в ТГТКиМ — ведущий актер, его личность настолько притягательна, что не любить «Филипича» просто невозможно.