Как разграничить клятву Гиппократа
В ночь с 1 на 2 июля в лор- отделении городской клинической больницы N 3 у молодого человека возникло массивное носовое кровотечение. Больной находился в критическом состоянии: давление низкое, пульс «на нуле». Дежурные врачи больницы не смогли помочь. Нужен был специалист. Сообщили о случившемся заведующему отделением Александру Извину…
Александр Иванович обратился на станцию скорой помощи с просьбой привезти его в больницу. Eмуотказали, сославшись на главного врача Валентину Виртенберг: не велено. Александр Иванович добрался до больницы сам — за полчаса. Eще через некоторое время «скорая» привезла со станции переливания кровь. Больного спасли. Но Извина сильно возмутил факт первоначального отказа «скорой». «Это грубое должностное преступление», — считает он.
Eсли встать на точку зрения Валентины Виртенберг, ее понять можно. Работают всего 36 бригад. Нуждающихся в скорой помощи, как всегда, много, а машин не хватает, особенно ночью. Тем более что час работы машины стоит 27 рублей. Да и не считает Валентина Ивановна своим долгом устраивать развозку. Нет такого в положении о «скорой». «Eсли бы был договор между лечебными учреждениями, то Александр Иванович не получил бы отказа», — уверяет Валентина Ивановна. Такой договор есть с городской клинической больницей N 2. И отказа в экстренных случаях тамошние врачи не получают.
…А состояние пациента все еще тяжелое.