Садись, цыганка Аза!
У гостиницы «Восток» заходят в троллейбус восемь цыганок. С работы, видно, — уставшие, недовольные. Кондуктору даже в голову не приходит подойти к ним — билетики продать. Затаилась в головах салона и терпеливо ждет, когда цыганки до своей остановки доедут.
Другие пассажиры примолкли, отвернулись к окнам, сосредоточенно разглядывая живописные виды тюменских окрестностей — будто впервые их увидели.
«Аза, Аза», — и дальше поток слов , обращенных к чернявой молодухе, послушно уцепившейся за поручень возле меня. Под глазами темные тени, уголки губ сурово сжаты. «Аза, Аза», — пожилая спутница настойчиво указывает на освободившееся сиденье рядом с собой.
Поднявшийся гвалт того же содержания усаживает и других оставшихся на ногах цыганок на освободившиеся места на следующей остановке — всех, кроме одной.
Чего они так за них беспокоятся? — отвлекаюсь от своих мрачных дум. И наконец замечаю, что все как одна молодые и красивые — беременны. Поэтому старшие соплеменницы их упорно опекают.
Свободных мест не осталось больше, и — о, чудо! — поднимается представительница доверчивого русского населения, так профессионально обманываемого этими взбалмошными гражданками, и уступает его добровольно последней «мамочке».