Не заглядывай в глаза студентке
Мои приятели, в прошлом студенты, утверждают, что в их ВУЗе попахивает марихуаной, причем везде: и в курилках, и в туалетах, и даже в аудиториях. Заглядывают в глаза какой-нибудь студентке -глаза «стеклянные». Создается впечатление, что все студенты — наркоманы.
С вопросом о развитии наркомании в студенческих рядах обращаюсь к Анатолию Бородину, заместителю начальника межрайонного отдела милиции по незаконному обороту наркотиков (МОМ НОН). Бородин сообщил, что из 3285 человек, состоящих на учете, около 400 -студенты. Практически в каждом дворе есть свои сбытчики, которые делают деньги на наркотиках: умышленно «присаживают» своих же соседей, друзей детства, знакомых на иглу, травку и др.
Зачем студенты употребляют наркотики? На какие деньги приобретают? Хотелось получить ответы от самих студентов. И вот 20 июля раздался долгожданный звонокот Анатолия Васильевича: есть трое.
Наркоман -будущий пастор
Валерий (23 года) сказал, что в этом году закончил первый курс тюменского библейского института. Учиться нравится: предметы интересные, любимый предмет — английский язык (преподавательница обаятельная). Закончил год на «отлично», в школе, кстати, тоже учился неплохо. В дальнейшем хочет стать пастором.
Первый раз «укололся» в феврале прошлого года. Приехал к своему служащему приятелю в воинскую часть. В принципе, и приятелем-то назвать его нельзя: кто он, откуда, чем занимается, употребляет наркотики или нет — наш герой не знает. Так, стриг солдата раза три(Валера еще и парикмахер).
Слышал раньше, что наркотики — это кайф. Поэтому, когда солдат предложил уколоться, Валерий не отказался, тем более голова раскалывалась от выпитого накануне.
После укола головная боль прошла. Правда, приятные ощущения были омрачены рвотой.
Второй раз Валерий укололся в новогоднюю ночь. Перед праздником он зарекся: мол, напьюсь, покурю вдоволь и уже в новом 1998 году оставлю вредные привычки позади. Но часа затри перед боем курантов укололся. На этот раз Валерий ничего хорошего не испытал. Понял, что наркотики — вовсе не кайф. Но бог, как говорится, любит троицу.
Вечером 20 июля беременная сожительница отправила своего милого за лекарствами. На лекарства дала денег. Выходя из аптеки с нужными пилюлями, Валерий встретил своих знакомых, таких же, как тот солдат. Те подошли, спросили, есть ли у него деньги, а то их «ломает». Валерий не привык обманывать, сказал, что есть, и дал 15 рублей. Приятели куда-то скрылись. Через некоторое время пришли с остатками наркотиков (свою «ломку» уже вылечили). Со своей долей Валерий отправился в случайный подъезд. После укола, зажав руку (капала кровь), он пошел на остановку. Там его и задержали опера МОМ НОНа.
Как утверждает сам Валерий, колоться он не хотел, сработало чувство собственности: если я заплатил, то должен получить свое.
Валерий верующий. Знает все заповеди… «Согрешил, — говорит. — Пойду исповедаться».
Глубоко нырнул
Сергей (18 лет) попался второй раз. Вечером 20 июля во дворе он встретился с друзья-ми-соседями. Один из них, учащийся, предложил съездить в Нахаловку за планом. Съездили, купили, только покурить не успели — опера тут как тут.
Сергей в этом году закончил первый курс в ТГУ. Интересуется банковским делом. Сейчас работает программистом-дизайнером. Десять лет занимается подводным плаванием, кандидат в мастера спорта.
Начал Сергей употреблять наркотики еще в школе. Подошел к нему приятель из соседнего дома и предложил покурить анашу. Покурили. Ощущения — ничего особенного. Спрашиваю Сергея: почему студенты употребляют наркотики? От безделья, чтоб расслабиться, для поддержания разговора, чтобы не быть «белой вороной», а анашу — для веселья.
Родители о таком увлечении Сергея не знают. Правда, раз «засекли». Отец после того серьезно заболел.
Безделье приводит в «Шанхай»
Дмитрий(18 лет)бросил употреблять наркотики примерно полгода назад. До этого полтора года периодически покуривал всякую травку. Но надоело, ничего особенного нет, а в последний раз перекурил «плана» — приятного мало («тяжесть в ногах, руках и даже в голове»).
20 июля друзья детства предложили съездить за компанию до «Шанхая» (Нахаловки). Поехали за реку, делать все равно нечего. Дальнейшее развитие действия — как в истории Сергея,
У Димы есть девушка, они дружат полтора года. Подруга знала, что ее избранник употреблял наркотики. Ругала его, пыталась перевоспитать. Дима во избежание ссор не упоминал о наркотиках при ней и уж тем более на глаза старался не попадаться. Но через некоторое время девушка успокаивалась, «забывала» — пока Дима снова не попадется.
Дима закончил первый курс в ТГУ. Поступил за плату. Учится средне.
Откуда деньги у бедного студента?
С этим вопросом я обращалась ко всем троим. Валера со стрижек имеет 20-30 рублей в день, получает пенсию по инвалидности. Сергей из состоятельной семьи. Но собственный доход позволяет покупать одежду, обувь; плюс личные расходы.
У Димы день на день не приходится: когда пятьдесят рублей в день, когда сто. Сам не работает, родители на тумбочке оставляют. Eсли мало, то бабушка, глядишь, чего-нибудь подбросит — она пенсию получает, а Диме стипендию не платят.
… Все трое заверили, что больше употреблять наркотики не будут. Но Анатолий Васильевич к этим заявлениям отнесся скептически. «Они склонны к наркотикам, — говорит, — через полгода как бы «на систему» несели».