X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Секрет скорости «скорой»

В идеале «Скорая» должна быть у больного через 15 минут после вызова. Среднее время прибытия неотложки в нашем городе — 16 минут, что является весьма неплохим показателем, если учесть, что во многих городах России больные ждут медицинскую помощь часами.

По мнению главного врача станции скорой помощи Валентины Виртенберг, без автоматизированной системы управления диспетчерской службы при огромном количестве вызовов и мизерном числе бригад — ни о какой СКОРОЙ помощи и речи не могло бы быть.

Впервые эту систему ввели в Eкатеринбурге. Барнаул и Пермь переняли опыт соседей. В Тюмени автоматизированный диспетчер «03» появился в 1993 году.

Автоматизированная система управления диспетчерской службой — специальная программа, с помощью которой общение диспетчера и абонента происходит на более качественном и оперативном уровне.

Звонок в диспетчерскую. На дисплее компьютера первый вопрос: куда ехать? Следующий ход алгоритма: что беспокоит? На экране сгруппированный список заболеваний. И так пошагово, логически возникают один за другим вопросы. Фельдшеру необходимо внимательно следовать программе, точно задавать вопросы и правильно фиксировать ответы. Весь разговор длится не более минуты. Программа сама определяет: врач какого профиля необходим больному.

Вся информация мгновенно поступает в диспетчерскую направления, где собраны данные о бригадах «Скорой»: на вызове, в дороге, госпитализирует… Специалист определяет, какую именно бригаду нужно направить на вызов.

Шесть человек обслуживают все телефонные звонки. Eкатерина Уткина рассказывает, как изменилась ее работа: «Раньше водной руке — телефон, в другой — ручка, тетрадь рядом. Нет, я теперь даже день не согласилась бы работать по-старому».

Но это не все преимущества автоматизированной системы управления. Утром на стол главному врачу поступает отчет о вызовах: объем, коэффициент занятости бригады, все временные отрезки работы бригады. Данные помогают врачу корректировать работу станции скорой помощи.

Версии программ постоянно обновляются. Например, сейчас возникла необходимость в программе, которая бы отслеживала качество работы «Скорой». Но для этого пока не хватает средств. Не хватает и помещения диспетчерской, сетует Валентина Ивановна, комнаты маленькие (но очень уютные, надо сказать, много цветов, чистота), для помещения с компьютером — это недостаточно.

— Компьютер работает, а думать должна голова, — закончила свой рассказ Валентина Виртенберг.

***
фото: Светлана Черкашина — молодой специалист диспетчерской направления, главный врач станции скорой помощи Валентина Виртенберг.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта