Помогать надо уметь
В воскресенье в два часа дня на карьере по улице 50 лет ВЛКСМ утонул молодой парень. Спасатели и их добровольные помощники ныряли безрезультатно. Всю ночь мать утонувшего просидела на берегу карьера, а наутро позвонила «01». Видимо, ей подсказали, что при спецчасти N 27 УГПС есть группа экстренного реагирования (ГЭР), которая «может всё».
К сожалению, не всё. В распоряжении группы нет аквалангов, нет гидрокостюмов, нет кислородных баллонов. И всё-таки начальник караула Александр Челядников принимает решение выехать на место происшествия. Вспомнил, что в школе увлекался подводным плаванием, спрашивает своих ребят: «Нырять со мною будете?». «Будем», — отвечают.
К счастью, рисковать своей жизнью ребятам не пришлось: тело уже нашли. Приехала милиция, составили акт. Всё, как положено (хотя совсем не положено в 29 лет погибнуть!)
Так что в этот раз услуги «гэрки» не понадобились. Зато ее помощь оказалась незаменимой в десятках других чрезвычайных случаях.
Страдающая расстройством психики пожилая женщина вылезла из окна на крышу пристроя. Оперативно приехали, сняли с крыши, передали на руки врачам.
У подъезда жилого дома свалены бетонные плиты, меж плит залез трехлетний ребенок и застрял. Приехала «Скорая», помочь не может, все вокруг бегают и не знают, что делать. Сотрудники «гэрки» большими кусачками с электроприводом (специальное оборудование немецкой фирмы «Амкус») раздвинули плиты. Ребенок не пострадал.
Молодая женщина вышла в подъезд, а железная дверь квартиры захлопнулась. Двухгодовалый малыш остался один в квартире. До приезда группы экстренного реагирования плачущей маме пришлось развлекать ребенка через дверь… Дверь вскрыли быстро, даже не повредив замок. Малыш с интересом разглядывал людей в военной форме, зато мама чуть не заработала инфаркт. Так что, мамочки, учтите: прежде чем захлопнуть дверь, не взяв ключи от нее, заприте своего малыша подальше от окон, ножей и розеток. Одной бедой на свете будет меньше.
Одинокую бабулю-сердечницу опекали соседи по лестничной клетке. Старушка даже дала им ключ от своей квартиры: мало ли что случится. В понедельник соседи всполошились, что бабушка уже сутки не выходила из дома. Попытались открыть дверь и не смогли: изнутри был вставлен ключ. Вызвали милицию, а милиция — ГЭР. Через форточку на четвертом этаже сотрудники группы проникли в квартиру. Старушка была мертва.
За прошедший месяц группа экстренного реагирования выезжала по вызову 94 раза. Из них 19 раз — на пожары и загорания, на аварии — 3 раза, на оказание услуг населению (те самые захлопнутые двери и оставленные включенными утюги) — 29 раз, на учения — 24 раза. За месяц был один ложный вызов. 15 выездов отнесены к категории «Разное».
Кстати, услуги населению требуются самые непредсказуемые. Например, жильцам дома по улице Республики, 169 мешала спать кошка. Кошка сидела на дереве на уровне пятого этажа, спрыгнуть боялась и орала всю ночь. Наутро вызвали ГЭР. С крыши дома ребята из «гэрки» дотянуться до кошки не смогли, а лестницы хватило только до четвертого этажа. Так что пришлось кошке самостоятельно решать свою проблему.
Возможности группы экстренного реагирования (созданной, кстати, в январе этого года) были бы еще шире, если бы у УГПС было побольше денег. Так, в составе группы есть врачи, но нет медикаментов. Первый заместитель главы города Виталий Терентьев (он же председатель городской комиссии по чрезвычайным ситуациям) распорядился выделить необходимые ГЭР медикаменты, но пока результата нет.
Впрочем, верьте, граждане: сотрудники группы экстренного реагирования и без средств что оторвало — прикрепят, где бежит — перетянут и, если нужно, быстро домчат в больницу (сирена есть).
Eсть домкраты, поднимающие бетонные плиты, есть ножницы, режущие металл, но есть еще сила и добрые молодые сердца.