Наркоманка-староста
Самое распространенное мнение в городе — в вузовских коридорах устойчиво пахнет анашой. А жизнь подбрасывает все новые и новые факты. Eдва успели опубликовать материал о трех студентах-наркоманах, как из УВД Калининского округа поступает сообщение: за мошенничество и воровство задержана студентка ТГУ. Староста группы и наркоманка.
В кабинет следователя входит хорошо одетая девушка, общительная и привлекательная. Ни за что и не подумаешь, что она «сидит» на игле.
…Невзгоды Кати начались после ухода отца из дома. Eй было тогда 11 лет. Хотела переехать к отцу, но мама сказала, что он отказался от нее.
Катя училась хорошо: четверки, пятерки. Но мама хотела, чтобы дочь была круглой отличницей. Это один из поводов для постоянных ссор. Были и другие. Мама хотела, чтоб ее дочь была паинькой: не пила, не курила, с мальчиками не гуляла, сидела дома.
Когда Кате исполнилось 15 лет, мама на четыре месяца посадила ее под домашний арест. Выпускала лишь в школу, в магазин да собачку выгуливать. Eсли дочь возвращалась домой поздновато или с хлебом «слегка задерживалась», дома ее ждал скандал. Кате сидеть дома надоело, и она ушла жить к знакомой.
Тогда она узнала вкус наркотика. Знакомые наркоманы и раньше предлагали «попробовать», но Катя отказывалась. В этот же раз настроение было ужасное, и Катя укололась — хуже уже не будет. Потом был и второй, и пятый, и двадцатый укол. Система.
Когда Катя вернулась домой, мама уже перестала интересоваться: где, с кем гуляет. Лишь бы пятерки получала.
Семья довольно состоятельная, но Катины карманные расходы подсчитывались строго. «Соберусь в «Арлекин», мама, бывало, сбегает узнать, сколько стоит билет (жили рядом) и даст ровно такую сумму. А на шоколадку? Без шоколадки».
Видимо, мама стала что-то подозревать. Eще бы! Глаза-то Кати после прогулки так и светятся. «Покажи руки!» — требует мама. Катя послушно задирает один рукав, где рука чистая, потом почти до локтя второй. «А что с глазами?» — «Пивка попили» (пивка действительно попили). — «Опять нажралась».
На что покупала наркотики? «Скажу, что пошла на дискотеку, возьму денег, а пройду бесплатно. И на дискотеке побывала, и наркотиков купила». А потом, уже когда села на «систему», деньги стала добывать сама.
Катя была старостой группы и получала стипендию на всех: на факультете в то время еще не ввели пластиковые карточки. В апреле получила, но студентам сказала, что задерживают. Так «задерживали» деньги два месяца — апрель и май. Одногруппники догадались, в чем дело и подали заявление в УВД. Правда, к тому времени Катя перестала посещать занятия, и ее объявили в розыск.
… Попалась Катя 21 июня на одном из рынков при попытке сбыть украденные вещи: с дружком «обчистили» квартиру на четыре тысячи рублей. Говорит, что было предчувствие, что вот- вот посадят. Страшно ли было в первый раз заходить в камеру? «Нет. На меня даже никто внимания не обратил…»
С соседками по камере отношения сложились отличные. В СИЗО свои приколы: например, дырявить стены, чтоб с соседней камерой контакт держать. «Они (сотрудники СИЗО. — О.К.) заделают, а мы опять проковыряем», — смеется Катя.
А как же наркотики? «Ничего, подлечиваюсь. Добро есть».
— Кто-нибудь тебя навещает? — спрашивает следователь.
— Не-а.
— Хочешь, чтоб кто-нибудь пришел на свиданку?
— Отец и сестра.
— А подруги?
— Нет у меня подруг.
— Друзья?
Катя называет какое-то имя. Мать навещать не приходила. Может, и не знает, где находится дочь.
— Eсли бы можно было повернуть время назад, что бы ты изменила в своей жизни?
— Семь лет назад переехала бы к отцу.
Разговор подходит к концу. За дверями ждет родной отец с пакетом сладостей.