X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Цени лают, но не кусаются

Понедельник и вторник стали буквально золотыми для коммерсантов. Народдружною толпой ринулся скупать импортную технику. Телевизоры, видеомагнитофоны и т.п. уходили как во временадефицита. Разброс цен на одну и ту же вещь мог быть огромным. Например, в одном магазине телевизор продавался за две тысячи, в другом аналогичный — за три.

Все зависело оттого, по какому принципу действует точка. Большинство фирменных магазинов полностью зависят от центрального офиса: один звонок — и цены сменились. Те, кто работает с поставщиками, могли не торопиться. Последние и сделали хорошие деньги — например, в ЦУМе распродали почти все холодильники (речь не идет об отделах, которые ЦУМ сдает в аренду).

В среду — тишина. Цифры на ценниках возросли на 20г50 процентов. Уже на другой день наметился небольшой откат. В магазине «Эльдорадо» мне показали прайс-листы на радиоэлектронные аксессуары — по сравнению с 19 августа цены резко снизились, хотя и не достигли «доскачкового» уровня.

В отделе корейской бытовой техники в ЦУМе срочно организовали распродажу — скидка 5 процентов. Правда, по словам бывалых, эти фокусы давно известны. Во время кризиса цены задирают в расчете на панику, а когда дым рассеется, сразу скидывают сотню-другую.

Главный вопрос сегодня — когда подорожает остальное. Генеральный директор ЦУМа Зоя ! Кокоулина заявила, что они бу-?дут держаться до последнего. На магазин обрушился бумажный вал — идут факсы, телеграммы с требованием остановить реализацию поставленных товаров. И возобновить лишь после переоценки. Однако договоры, по словам Кокоулиной, не имеют пункта о скачках доллара. Значит, ЦУМ имеет полное право спокойно торговать по Согласованным ранее ценам.

Поставщиков жалко. Некоторые, возможно, теряют миллиарды — им предстоит еще рассчитаться с зарубежными партнерами. Кокоулина опасается: как бы не испортить с кем-нибудь отношения. Тем не менее ЦУМ пока настаивает на своем. По словам директора, на складах магазина на 7-8 миллиардов товара, который продадут по привычным ценам.

Подобной позиции придерживаются руководители многих промтоварных магазинов. Любопытная картина наблюдается в магазине «Джинсовый клуб» (возле станкозавода). Там висит объявление о распродаже с огромными скидками, тогда как цены на джинсы прежние. Менеджер заявила, что их мало интересуют колебания ‘ доллара. «А вы разве не за валюту покупаете?». «А может, мы сами шьем!» — последовал неожиданный (шутливый?) ответ.

Из разговоров с руководителями продуктовых магазинов явствовало, что настроены они очень миролюбиво. В ближайшее время поднимать цены никто не собирается. Многие давно ориентированы на отечественное продовольствие, так что даже не волнуются. Тем не менее дополнительную пошлину на ввоз импортных продуктов никто не одобрил. Говорят, что импорт в любом случае пробьет себе дорогу. (Существует система бонусов — когда руководителей торговых предприятий поощряют лично).

Но не обольщайтесь, глядя на ценники. Новые цены куются сейчас не в магазинах, а на оптовых базах. Вот свежие позиции из прайс-листа компании «Градиент», крупного поставщика бытовой химии: шампунь «Хэд энд Шолдерс» стоит теперь 13 рублей 24 копейки (цена, напомним, оптовая), стиральный порошок «Лоск» — 6 руб. 35 коп., средство для мытья посуды «Санлайт» — 6.90, «Тетя Ася» — 6.16 и 6.96 (с лимоном).

Аналогичная картина на базах продовольственных. Фирма «НЭДА» предлагает куриные окорочка, например, по 11.50 за килограмм, несколько дней назад они стоили 10.30. Подорожали сосиски, Однако некоторые продукты, которых слишком много, продают по прежней цене. Как и в магазинах, на базах, торгующих импортной едой, во вторник наблюдался настоящий бум.

Скорее всего, первыми, кто поднимет цены, станут хозяева ларьков и небольших магазинов — у них старые запасы иссякнут быстро. Гиганты, возможно, продержатся еще некоторое время. Что делать рядовому покупателю? Директор ЦУМа Зоя Кокоулина советует все-таки сделать закупки впрок. Причем учтите, что многие российские товары, особенно одежда, изготавливаются с использованием импортных материалов. Например, знаменитые пальто фабрики «Вымпел» шьют из итальянского драпа…

Владимир Турбин

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта