Инструкция по переживанию
Вчера курс продажи наличных долларов в банках Тюмени не превышал девяти рублей за доллар (а в среднем колебался около 7,9). Страшных цифр -10, 12 — больше не было.
Но это, к сожалению, еще не означает, что ситуация уже стабилизировалась. Просто Центральный банк России ввел ограничения для коммерческих банков: теперь разница между курсом продажи валюты и курсом ее покупки (маржа) не должна превышать 15 процентов.
Начальник главного управления Центрального Банка РФ по Тюменской области Анатолий Баянов сказал, что наблюдаемые нами сегодня явления -вполне нормальные и, более того, ожидаемые. Такова была экономическая ситуация в стране, и правительство и Центробанк лишь сделали правильный вывод из этой ситуации. Анатолий Баянов предположил, что в ближайшее время курс доллара установится на отметке около 7 рублей. «Цены, конечно, подрастут процентов на 15-20», -сказал Баянов.
Что касается состояния тюменских банков (и особенно наших вкладов в этих банках), Анатолий Баянов сообщил, что во вторник руководство ГУ ЦБ области встречалось с представителями тюменских банков и что в банках этих «ситуация нормальная», во всяком случае, поддержки в виде кредитов банки не просили. Про платежный пул, о создании которого объявили 12 крупнейших банков России, Анатолий Васильевич сказал, что это всего лишь «агитация» и «пропаганда»: «А что же тюменские банки — вроде не совсем надежные?»
Начальник тюменского управления ЦБ сказал, что вкладчикам не стоит беспокоиться за сохранность их накоплений.»Конечно, если сегодня все пойдут в банки забирать свои вклады, то банки такого не выдержат, ведь они не хранят деньги, а размещают их», — напомнил Анатолий Баянов. Так что, граждане, не поддавайтесь панике -это в ваших же интересах.» В целом Анатолий Васильевич охарактеризовал ситуацию как «временное замешательство» и высказал уверенность, что всё нормализуется.
Позволю себе разделить уверенность Анатолия Баянова. Конечно, всё нормализуется: мы привыкнем. И к повышению цен, и к растущему курсу доллара. А куда нам деваться — не жить теперь, что ли, из-за этого.
«Дело не в курсе рубля, дело в экономике», — заключил наш разговор Анатолий Баянов. То, что давно должно было случиться, случилось: российская экономика обанкротилась. Правительство, публично посыпая пеплом голову, принимает меры. Наше дело маленькое: эти меры gtht;bnm