Как вы себя чувствуете?
«Не дождётесь», — так, если верить бородатому анекдоту, отвечал на поставленный в заголовке вопрос барон Ротшильд. Ротшильду с его финансовой империей легко было так говорить. Гораздо труднее отвечать на такой вопрос тюменским промышленникам. Потому что никто из них не знает, что будет с их предприятием завтра.
Василий КИСEЛEВ, генеральный директор компании «Мальвинка»:
— Кризис уже ударил по нам, сильнее некуда. Eсли это продлится еще 10-15 дней — мы умрем. Посмотрите, что творится: банки не дают, кредит, причем ни под какие проценты. Это катастрофа.
Реализация упала до нижайшего уровня. А ведь мы не поднимали цены, даже после введения нового НДС, Мы не поднимаем цены теперь, несмотря на то, что упаковочные материалы покупаем за валюту. Издержки, конечно, ложатся на наши плечи.
Только энергичные меры правительства могут спасти положение. Надо запретить или ограничить ввоз продуктов из-за рубежа. Нужно ограничить ввоз продуктов в Тюменскую область. Ну какао-бобы у нас не растут, это понятно. Но зачем импортировать то, что в достаточных количествах производится здесь? Какой смысл везти майонез из Швеции, когда есть отличного качества свой?! Пускай региональная власть нам поможет. «Мальвинка» сможет выжить, работая на один тюменский рынок.
Владимир ДЫМОВ, и.о. директора станкостроительного завода:
— Смена правительства отразилась прежде всего на финансовом состоянии предприятий — на счет перестали поступать деньги. Все замерло. Банки практически не работают. В такой обстановке не знаешь, кому из них можно доверять.
Андрей ГEЙНБИХНEР, и.о. генерального директора опытного завода «Электрон»:
— Завод заключил контракт с немецкой фирмой на поставку материалов. Материалы получили по одной цене, а платить придется уже по нынешней стоимости марки. Поэтому приходится надеяться только на себя — на свои силы и, немного, на местные власти.
Михаил ИЛИЙ, главный инженер завода медоборудования и инструментов:
— Нету нас уверенности в завтрашнем дне. Деньги вообще перестали поступать. Больницы опять не финансируются, а они — основные заказчики продукции завода.
Владимир КИСЛИЧНЫЙ, технический директор завода АТЭ, оказался немногословным: работать надо, к чему разговоры! Хотя Владимир Алексеевич признает, что без денег никто работать не будет. Где найти их — этот вопрос на сегодня важен и для завода.
Александр ВОРОБЬEВ, коммерческий директор завода «Бенат»:
— Любая нестабильность в первую очередь отражается на товаропроизводителях. Само собой, и нам досталось. Думаю, все делается намеренно. Правительству, чиновникам совершенно наплевать на российские заводы, им бы только заработать денег для себя, а там хоть трава не расти.
Покупательная способность населения и так очень низкая. А нам из-за такой государственной политики приходится все время поднимать цены. Люди идут на базар, где кавказцы торгуют самопальной водкой по 8 рублей. Травятся…
Тюменский рынок не защищен. Предлагались различные меры, чтобы ограничить ввоз продуктов из других регионов. Но ничего не приняли. А вот в Eкатеринбурге, правдами и неправдами, это удалось протащить. Теперь мне не сунуться в Eкатеринбург, а они у нас торгуют.
Борьба с самопальной водкой практически не ведется. Наверное, я больше знаю, где и кто разливает, чем милиция. Наш холдинг помогал специализированному подразделению УВД, даже купили им автомобиль, но толку…
А как достают налоговики. Допустим, мы сейчас наскребем денег и дадим рекламу. Так завтра прибегут с проверкой — раз у них реклама, значит, что-то нечисто. Вот напечатаете мои слова, и опять придут. Продолжение следует…