Что поёшь, молодежь?
Музыка, гремевшая в яслях №105, побеспокоила мэра, живущего рядом с яслями. По какому поводу гуляем? — заинтересовался мэр.
Нас это тоже заинтересовало. Воспитатели объяснили, что ставили кассеты, которые им приносят родители. На кассетах — любимые песни воспитанников этих яслей. На вершине малышкового хит-парада «Мальчик хочет в Тамбов» Насыроваи «Зима — холода» Губина. Но любят и лирику: ясельники-двухлетки страдательно выводят «Я хорошая, я пригожая, только доля такая» (зимой, в часы раздумий). Чисто детский репертуар здесь тоже дают, на музыкальных занятиях. Но стоит аккомпаниатору сыграть «Видно, не судьба», как детишки оживляются и хором подтягивают: «Видно, нет любви».
Воспитанники яслей № 105 не одиноки в своих пристрастиях. В других (по крайней мере, в пяти мне знакомых) дошкольных учреждениях названные хиты не менее популярны. Поют хором от забора и до обеда, не покладая связочек. Так что воспитателям магнитофонная запись только подспорье — как бы аккомпанемент, да и фальшивящих меньше слышно. Также чрезмерно популярны «Синенькая юбочка» «Маши и медведей», «Маленькая страна» Королёвой и «Колечко» «Иванушек».
Поюча и могуча душа российского дитяти. Взрослым такой повседневной тяги к высокому искусству недостает. Стоило б также провести психологическое исследование, почему именно такие песни поет наша смена. А я, например, приводя дочь домой, включаю ей «Чунга-чангу», «Голубой вагон», «Антошку». Тоже поет. Радуется. Но в минуты сосредоточенности во время игры вдруг заявляет: «Калеко-калеко-кацо!» Неистребимы шедевры.