X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

По улицам Тюмени бродят белые медведи. Они едят хлеб и ковыряют спичками в зубах

Вот примерно такой текст мне удалось сочинить после того, как я прочитал «шапку» на первой полосе субботнего номера «Комсомольской правды».

«Eдинственная общенациональная газета» (так утверждается на той же первой странице) выдала в свет информацию о том, что «в Тюмени свободно продаются только спички и хлеб». Не слабо!

Я бы поверил. Но поскольку уже много лет сам занимаюсь продовольственными покупками для дома, то цены на продукты первого ряда знаю хорошо. Знаю, что масло растительное в эту же субботу слегка упало в цене. Знаю, сколько стоит ишимская буженина на Калининском рынке и что это за колбаса со смешным названием «каралька». Сам покупал сосиски по 24 рубля и при этом был единственным у прилавка, а продавцы буквально хватали меня за рукав. Свободно расхаживал в пятницу в «Видергебурте», где также не наблюдалось никакой толкотни. Можно,конечно,отнести эту свободу за счет повышения цен. Но все-таки ничего общего с «Комсомолкой», которая утверждает, что «за последние дни с прилавков магазинов исчезло большинство продуктов. Их невозможно купить даже по сверхвысоким ценам».

Галина Муслимова, директор филиала «Тамара», что расположен по улице Республики, 42 (возле кинотеатра «Темп»), охала и всплескивала руками. И тащила нашего фотокора Владимира Турбина от прилавка к прилавку. И даже за прилавок. Так что к субботней новости — от «Комсомолки» — можете прибавить понедельничную иллюстрацию — от «Курьера».

А я попытаюсь понять, что все-таки произошло?

Первая мысль: это торговая мафия организует всероссийский ажиотаж. Мол, если уж в благополучной Тюмени на прилавках только хлеб да спички, то живущим в Орле или Хабаровске остается одно: носиться сломя голову по магазинам и покупать все, что видит глаз.

Вторая мысль: совершенно стандартная. Это чисто столичное отношение к расположенной «где-то там» провинции, в которой может произойти все что угодно и о которой можно сочинить любую развесистую клюкву.

Много раз убеждался: в столичном сознании вся земля, что лежит за Уралом, являет собой крохотный пятачок, на котором друг на дружке умещаются Владивосток, Омск, Красноярск, Тюмень и другие, недостойные даже упоминания места. До сих пор вспоминаю, как звонил мне московский коллега и предлагал «подскочить в Красноярск» — это ведь недалеко от вас?

«Недалеко, — соглашался я. -Всего два часовых пояса…».

Я честно попытался выяснить, откуда растет эта «клюква». Тюменские журналисты, поддерживающие отношения с «Комсомолкой», наотрез отказывались от авторства. Главного редактора газеты нет на месте. Ответственный секретарь Алексей Ганелин не в курсе дела. Заместитель редактора Владимир Ларин, что отвечает за сменную «шапку» в каждом городе, где выходит «Комсомолка», находится в командировке. Хорошо, если это командировка в Тюмень.-Быть может, Владимир Алексеевич убедится лично, что медведи у нас по улицам не ходят, что в магазинах найдется что выпить и» чем закусить. И еще останется…

Интересную догадку высказал вчера на пресс-конференции Степан Киричук. «Видимо, -предположил он, — мы живем не в той Тюмени, о которой написано в «Комсомольской правде».

Может быть, мы вообще расположены в двух разных странах? В одной работают. В другой — сочиняют ужастики.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта