Телефонная эпидемия
Первый этаж здания ГТС у кинотеатра «Темп» напоминал 3 сентября знакомую бочку с селедкой. Люди сидели на стульях, стояли у стены, хвост очереди в тридцать человек вытянулся по всему коридору. Одни, опаздывая на работу, уходили, другие, напротив, пристраивались к крайним. Говорят, что такую картину можно наблюдать здесь не первый день.
Владельцы телефонных аппаратов со старыми абонементными книжками и новыми компьютерными распечатками в руках возмущенно показывали друг другу бумаги. «Я заплатила за июнь по абонементной книжке. Потом вдруг приходит бумага: снова заплатить за июнь. Я приходила уже в этот кабинет, разобрались. Так нет, на днях опять достаю из ящика документ: заплатить за июнь. Eще и по телефону звонят, грозят, что отключат телефон. Да что же это такое? Придумали какую-то ерунду! Теперь вот бегай по двадцать раз. Может быть, это компьютеры у них сломались».
Как рассказала Надежда Капелистая, заместитель генерального директора по экономическим вопросам АО «Тюменьтелеком», весь переполох связан с созданием расчетного центра (он находится на ул. Республики, 51). Абонентная плата и оплата за междугородний звонок — за все теперь нужно платить вместе.
Eсли вы заплатили абонентную плату, но имеете долг по межгороду, задолженность будет считаться общей. А время оплаты — по старой схеме: до десятого числа каждого месяца — абонентная плата, по истечении месяца — за межгород и за лишнее время разговора (у кого повременной режим).
Сейчас, по словам Надежды Дмитриевны, всю информацию собирают в единую базу данных. Вот и случаются ошибки («Что делать, раз система у нас такая, — вздыхает специалист. — Все новое с трудом пробивается»). По всем вопросам Надежда Капелистая советует обращаться в расчетный центр, а лучше звонить по указанным на распечатках телефонам.
Но ведь неудобно абонентам ходить с кипами бумажек. К тому же, пожаловался наш читатель, счета оставляют прямо в дверях. А на них вся информация о владельце. Время сейчас опасное, по подъездам ходят все кому не лень.
В скором времени, рассказала Надежда Дмитриевна, процедура оплаты за телефон станет безбумажной. Абонент будет иметь свой номер телефонного счета. Придя в любое отделение связи, назовет номер оператору. На дисплее появится полная информация об оплате: сколько должен, сколько осталось. Подобный расчет происходит во всех цивилизованных странах. У нас пока только закупили программу. Два-три месяца еще придется бедным абонентам адаптироваться к единой системе расчета. Страдают, по справедливости сказать, обе стороны. Работники филиала АО «Тюменьтелеком» работают в эти дни без обеда и вместо пяти часов заканчивают рабочий день в шесть.
***
фото: