Раи для нефтяников и газовиков
На что прежде всего обратили внимание мы, непосвященные, на выставке нефтегазопромыслового оборудования? Маловато красивых девушек за стендами. Бывало, идешь по выставочному залу — и глаза разбегаются, такие прекрасные торговые представительницы. А иногда устроители приглашали еще и красавиц агентства «Блиц-Имидж». Но нефтяники с газовиками люди, видимо, суровые. Миловидные дамы, конечно, местами наблюдаются, но заметно, что это заводчанки и главная их задача отнюдь не привлечение взоров.
Что касается экспонатов, то этого добра в избытке. Выставка привлекла множество компаний со всей страны, хотя большинство — соседи: Омск, Eкатеринбург, Челябинск. Иностранцев можно пересчитать по пальцам. Видимо, непредсказуемость доллара привела фирмачей в некоторое замешательство. Зато приехали наши бывшие друзья по Советскому Союзу.
Латвийское предприятие «Валмиерско стекловолокно» прощупывает почву, исследуя тюменский рынок. Богатые, говорят, вы (то есть мы). Однако пока, по словам менеджера, богатые тюменцы больше интересуются не валмиерским стекловолокном, а аналогичными стеклообоями и прочим ширпотребом.
Наше внимание привлек стенд екатеринбургской компании «Энергоспецтехника» — ребята предлагают инфракрасные излучатели, работающие на газе (техника для обогрева помещений). Закавыка в том, что такую же продукцию давненько продвигает местное предприятие «Сибшванк» (подразделение «Запсибгазпрома»), которое выставляется неподалеку.
Конкурирующие фирмы негативно охарактеризовали деятельность, друг друга. Выслушав обе стороны, «Тюменский курьер» встал на позицию земляков. Подействовал довод: «Сибшванк» имеет собственное производство и гарантирует всевозможное обслуживание. Правда, екатеринбуржцы предлагают, кроме обычного излучателя, и здоровую установку, похожую на уличный фонарь. Поставишь парочку таких возле кафе — и можно пить (чай) на свежем воздухе хоть до первых снегопадов.
Впрочем, конкуренция в данном случае — слишком громкое слово. И «Сибшванк», и «Энергоспецтехника» жалуются на очень слабый сбыт.
Вообще, давно заметил, что продукция наших заводов и фабрик страдает однотипностью. Сказываются, видимо, последствия пребывания под крылом министерств. Нынешние АОЗТ, ТОО и’т.д. используют оборудование одних и тех же производителей, сходные лекала или рецептуру. Поэтому товар отличается разве что упаковкой. Яркий пример — стенды изготовителей молочных продуктов. Тюменцы и омичи предлагают стандартный набор с редкими вариациями.» На что же ориентироваться оптовику? Наверное, только на цены.
Eдинственное, что зацепило, -омичи предлагают молоко в подзабытых треугольных пакетах. «Ого! — говорю. — Экзотика!» «Не экзотика, — поправляют меня,- а классика. Тетрапак классик». Не удивляйтесь, пищевики явились на нефтегазовую выставку в надежде на визит северных снабженцев. Однако представители омской молочной компании сетуют, что организаторы их подвели: мол,работников своих ур-сов нефтяники не захватили.
Другой пример — спецодежда. Швейники из разных городов привезли непритязательные костюмы, до слез похожие друг на друга. Выходит, что производителей много, а выбирать не из чего.
Напоследок я побеседовал с гостями из Амурской области. Представитель компании «Бу-рея-кран» хвастливо поведал об успешном покорении российского рынка. Точнее, амурские краны возвращают себе утраченные было позиции. На очереди Тюменская область, где местами еще используют краны «Бурей», поставленные в 70-80-годы.
Словом, выставка действует, и самое главное — настроение у народа хорошее. Хочется надеяться, что и результат мероприятия тоже будет неплох.
***
фото: