X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Урок немецкого

Обычной для журналистов проблемы заголовка на этот раз не было. Вернее, была, но проблема выбора из множества подходящих. Память услужливо подсовывала готовые блоки или аллюзии типа «чудаки украшают мир», «движенье все, цель ничто», «ранбой (от английского «ран» — бегать) — человек бегающий» или в стиле «МК» и «КП»: «дистанция огромного размера…», «романтик с большой дороги». Ближе всех, пожалуй, было бы «лучше марафона может быть только марафон, на колюром еще не бывал», ибо так считает участник нашего марафона Йорг Грюнхаген из города-побратима Целле.

Вы узнаете его на старте по ярчайшим голубым глазам и по эмблеме на футболке, где в кругу изображена достопримечательность Целле — замок, а под ним, кроссовка. Приглядитесь внимательнее, и вы увидите на башмаке веселенького клоуна. Это указание на то, что «мы не воспринимаем себя слишком серьезно».

Подойдите к нему, ободрите — ведь он один здесь. Сделать это можно не только по-немецки, но и по-английски, на котором он говорит свободно, и по-французски, и по-испански, которыми он владеет хуже, но доброе напутствие поймет.

Я познакомился с ним на уроке немецкого языка в одной из групп ФРГФ университета, «иностранные» кафедры которого имеют добрую традицию зазывать иностранцев на занятия для общения студентов с носителями языка. Тему урока он избрал сам: Alles ist moglich — все возможно. Это его личный девиз, справедливость которого он доказывает своей жизнью, пропагандирует в прессе, Интернете и во время различных встреч.

Марафон вошел в его жизнь совсем недавно. Родился в крохотной, на 2000 человек населения, деревушке, входящей сейчас в г.Целле. Eму 29 лет, десять из них он проработал печатником, прилично зарабатывая, так как специально работал в ночные и вечерние смены. Будучи холостым при сравнительно обеспеченных родителях, тратил деньги, как все молодые люди, на развлечения, путешествия, приличный отдых, да откладывал, как и все немцы, на черный день.

На свадьбе у родственников в Нью-Йорке, будучи под хмельком, молодежь заспорила о возможностях человека и роли обстоятельств. Наш герой утверждал, что человек может достигнуть всего, были бы воля и желание. Вот кто-то и бросил ему в шутку предложение пробежать марафон, весьма популярный в городе и известный в мире (30000 участников из 120 стран). Предложение было принято. Согласитесь, очень уж по-нашему, а не по-немецки, насколько мы знаем немцев по анекдотам и литературе.

До очередного марафона оставалось всего полгода. И наш герой совершает безрассудный, с немецкой точки зрения, шаг: в условиях 10-процентной безработицы в стране оставляет работу, не соблазнившись обещанием повышения в должности с прибавкой зарплаты, и приступает к тренировкам.

Марафон в Нью-Йорке он пробежал тогда за 3 часа 18 минут. На тренировках потерял 20 кг в весе, ни капли алкоголя, не говоря о наркотиках и курении.

Казалось, можно бы успокоиться, он доказал себе и другим, что Alles ist moglich, но… вошел во вкус. Eму понравилось бегать, понравились встречи, знакомства с людьми и странами.

На 1998 год он поставил себе цель сбегать 10 марафонов, не выходя за пределы трех часов. Девять он уже пробежал, но засчитал себе только семь, так как в Стокгольме его результат был 3 часа 0 минут 54 секунды, а в июле в Омске он сошел с дистанции по болезни. Итак, если он у нас уложится в 3 часа, то следующие два старта в Кельне (11 октября) и опять в любимом Нью-Йорке (1 ноября). Последний раз он участвовал в Берлинском марафоне 20 сентября. Получается четыре старта за 40 дней. «И если на одном из последних забегов я не уложусь в свою норму, — говорит он, смеясь, — то отмерю себе дома дистанцию сам и пробегу ее хоть 31 декабря».

У себя в Целле он организовал нечто вроде кружка любителей бега. Марафонцев среди них нет, но люди встречаются, бегают на малые дистанции, пропагандируют здоровый образ жизни.

Сам Йорг по приглашению некоторых школ проводит там оздоровительные акции. Работа с детьми его тоже увлекла. Он приобщил их к Интернету, помог достать компьютеры, создал фонд «Интернет для всех». Все на общественных началах.

Спонсоры, как и у нас, в очереди к нему не стоят. Осуществление своей «дурацкой», с точки зрения добропорядочного бюргера (и, увы, родителей), идеи обошлось ему в 40 000 марокличных сбережений, и они на исходе.

Так что это урок немецкого языка, а не типично немецкого поведения. Или урок новых немцев, если так можно выразиться. После студенческих волнений конца шестидесятых, всколыхнувших все западное общество и поколебавших многие буржуазные ценности, выросло поколение, для которого деньги, материальное благополучие, богатство стоят далеко не на первом месте. На первом месте стоит жизнь, образ жизни, который нравится, интересен, захватывает. Это не плейбои, но что-то общее в философии у них есть. Это можно было бы считать эгоизмом (и их в этом упрекают), но они многое делают на общественных началах, бескорыстно помогают друг другу, превыше всего ценят дружбу, роскошь человеческого общения.

О Сибири Йорг говорит с восторгом. В Тюмени он второй раз — перед стартом в Омске провел здесь неделю. Восхищен дружелюбием, гостеприимством, простотой наших людей и очарован нашими девушками. Собирается приехать сюда еще, вынашивает какие-то идеи совместных проектов и решил учить русский язык. Так что, если мы увидим его на старте в следующем году, удачи можно будет пожелать ему уже по-русски. Впрочем, если это будет сделано с доброй улыбкой и ободряющим жестом, он поймет вас.

Alles ist moglich!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта