Очень умная книжка!
Создать личность, умеющую оставаться человеком в ситуации неопределенности, — такую задачу могли бы поставить сегодня перед собой воспитатели детских душ. Ученым НИИ прикладной этики при ТГНГУ эта позиция в современной воспитательной и образовательной системе кажется наиболее актуальной (А. Согомонов: «Обучение имеет -моральное измерение».
Этика современного воспитания — тема одиннадцатого выпуска «Ведомостей» (издание НИИ ПЭ при ТГНГУ). Как считают ученые, при нынешнем развитии плюрализма образовательных ценностей (Владимир Бакштановский и Юрий Согомонов выделяют три линии плюрализма систем ценностей воспитания) утратилось традиционное к ним отношение. В этом Михаил Ганопольский видит «симптомы деформации регионального образовательного этоса» (этос — нравственный ореол действия).
Поэтому возникла потребность в создании универсальной этико-прикладной теории воспитания. Поскольку именно воспитательный этос образует важнейшую составную часть «богатства народов».