Под музыку Рахманинова
ВПEРВЫE тюменцы услышат в живом исполнении рахманиновские «Литургию св. Иоанна Златоуста», «Всенощное бдение» и «Колокола». Это станет возможным благодаря участию в «Алябьевской музыкальной осени» Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени Александра Юрлова.
Коллектив организован в 1918 году. Александр Юрлов дирижировал капеллой с 1958 по 1973 год, именно в этот период определилось основное направление репертуара — произведения современных композиторов, хотя, благодаря Юрлову, капелла начала исполнять произведения русских композиторов XVI-XVIII веков. Сейчас коллектив возглавляет Станислав Гусев, народный артист России.
«Литургия» и «Всенощная» — произведения, ставшие каноническими, в православном богослужении исполняются наряду с традиционными христианскими песнопениями.
«Колокола» — программное симфоническое произведение на слова одноименной баллады Эдгара По в переводе Бальмонта. В поэтический рассказ о трагедии человеческого бытия Рахманинов привносит истинно христианскую реминисценцию: за пределами земного бытия человека ожидает райская благодать.
В программе XI фестиваля «Алябьевская музыкальная осень» — выступление Уральского академического филармонического оркестра и солиста пианиста Владимира Виардо.
За Eкатеринбургом давно и прочно закрепилась слава одного из музыкальных центров страны. От Нижнего Новгорода до Новосибирска Уральский филармонический — единственный профессиональный симфонический оркестр. Образован в 1934 году, его более чем полувековая история — это синтез культурных традиций Урала и европейского классического наследия. Он входит в пятерку лучших оркестров России. В 1995 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Дмитрий Лисс.
Владимир Виардо — один из самых талантливых исполнителей-пианистов нашего времени, ученик профессора Наумова — последователя школы Нейгауза, ведет концертную деятельность по всему миру, преподает в Чикаго.
Он убежден, что «пианист прежде всего должен иметь широкое видение», стремиться достичь баланса интеллектуальной и эмоциональной сторон исполняемого произведения.