X

  • 27 Июнь
  • 2024 года
  • № 68
  • 5567

О прессе и вареной колбасе

Роль вареной колбасы в современной истории нашей страны еще совершенно не изучена и, безусловно, недооценена.

Eсли вспомнить недалекое прошлое, то довольно легко установить, что для нас колбаса, как правило, была признаком достатка, близости к распределению материальных благ, признаком стабильности или, напротив, неустойчивости бытия.

Не так давно колбасный талон ценился даже выше, чем валюта конца восьмидесятых годов — талон на водку. Eсли водочный талон рано или поздно отоваривался, то его колбасный собрат нередко так и оставался символом нереализованных возможностей.

Берусь утверждать, что перестройка середины восьмидесятых потому только была успешной, что в ее предполагаемом финале массам грезилось колбасное изобилие.

Тень вареной колбасы до сих пор исподволь влияет на принятие тех или иных государственных решений. И потому я нисколько не удивился, когда увидел в перечне «социально значимых товаров, операции по реализации которых не признаются объектом налогообложения» (приложение N 1 к Закону Тюменской области «О налоге с продаж»), под номером 15 колбасу вареную.

Точно так же не удивился, не обнаружив в этом списке средств массовой информации. Разве можно сравнивать по социальной значимости газеты, продаваемые в киосках Роспечати и иных заведениях, с колбасой?

Возможно, законодатели действительно видят второстепенность средств массовой информации по сравнению с услугами жилищно-коммунального хозяйства, с продажей путевок в учреждения отдыха, с работами в сфере учебно-производственного процесса, с услугами кредитных организаций и так далее, и так далее…

А может быть, законодатели, всерьез и надолго рассерженные на прессу, решили покончить с нею наиболее быстрым и эффективным способом? Кстати, вся практика властей в отношении прессы в последнее время как бы наводит на эту мысль.

Но попробуем согласиться.

Ладно, эта пресса — нехорошая и должна поскорее скончаться (правда, самих читателей при этом никто не спрашивает). Что потом?

Надо будет создавать новую, хорошую. Правда, никто не даст гарантии, что эта новая — а) окажется хорошей; б) окажется более экономически выгодной; в) придется по сердцу читателю.

Совсем без средств, хотя бы и массовой информации, никакая власть существовать не может. Тем более что скоро выборы. Ликвидировав относительно свободную (не будем преувеличивать!) прессу, власть расчистит место для прессы, созданной по заказу. И не стоит быть слишком наивными, дорогие господа законодатели: именно эти, созданные по вашей воле СМИ, станут доминировать на информационном поле. Учитывая стесненность бюджета, легче допустить, что на расчищенной вашими усилиями площадке вырастут заказные газеты, которые будут вовсе от вас независимы. Но зато будут полностью зависимы от того или иного денежного мешка. В преддверии выборов на унавоженной черным налом почве могут произрасти такие развесистые клюквы, по сравнению с которыми «Тюмень-2000» покажется «Веселыми картинками». И пойдут по проторенной тропе, бесплатно в каждый почтовый ящик, и, естественно, — никаких налогов с продаж, поскольку продаж не будет.

Это не детские страшилки. Просачивается устойчивая информация о некоем бизнесмене, подбирающем журналистскую команду под собственные выборы. Другой финансовый магнат раскручивает собственное радио. Третий готов купить вещательную частоту. И потому мне хотелось бы спросить: на кого из этих господ работают наши законодатели? Кто лоббирует такие приложения к налогу с продаж, о которых я писал выше?

Первую реакцию на опубликованный ,28 октября закон вы можете найти на этой же странице «Тюменского курьера». Это изменившаяся цена на газету. Жалкая попытка хоть чуточку потрепыхаться, удержаться на плаву.

Ибо в день публикации закона я получил письмо из тюменского агентства «Роспечать» с извещением о резком увеличении торговой надбавки к отпускной цене нашего издания. И я должен понять господина Топоркова, генерального директора: ГСМ, тарифы, налоги. Хотя уважаемый партнер и начал продавать «Тюменский курьер» за рубль вместо полтинника еще раньше, не поставив редакцию в известность.

Так что же общего между прессой и вареной колбасой?

Ничего. Когда колбасу едят, она не сопротивляется.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта