X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Лекарство для завода медоборудования

Работники стерильного цеха тюменского завода медицинского оборудования и инструментов напоминают героев романа-утопии. Под стеклянным колпаком цеха они чинно расхаживают в одинаковых стерильных одеждах, работают за одинаковыми стерильными приборами и выпускают одинаковую стерильную продукцию…

Чтобы попасть к ним, мне тоже пришлось надеть все стерильное. Но от работников цеха с одинаково спокойным выражением лица я, наверное, отличалась тем, что с любопытством разглядывала происходящее вокруг. Во-первых, автоматы западногерманского производства, которые производят шприцы. Сначала густая субстанция заливается в агрегат, обретает в нем форму, и после этого автомат ее «выплевывает» — получается штоп или ножка шприца (в зависимости от того, что требуется), которая еще в горячем виде падает в полиэтиленовый мешок, тоже стерильный. Потом на штоп нанесут соответствующую окраску, приделают к нему ножку и иглу, упакуют и… пользуйтесь на здоровье. Шучу конечно, дай Бог, чтобы вам никогда не пригодилась продукция завода медицинского оборудования.

Но когда такой случай все-таки наступит, в продукции завода вы можете быть уверены — товар высшего качества. Это неоднократно подтверждалось на всевозможных выставках медицинской продукции, где тюменский завод постоянно награждали дипломами.

Мне по секрету сообщили, что сам директор Геннадий Торопов, когда лег в больницу, взял с собой медицинский инструментарий, произведенный на родном заводе. Eму, выпускнику омского политеха, проработавшему здесь тридцать лет, не раз приходилось отстаивать интересы своего предприятия. Особенно если учесть, что конкурентов, как на территории России, так и за ее пределами, вполне хватает. И все-таки… Все-таки завод умудряется сбывать всю продукцию, в том числе и за кордон.

Правда, за границей приходится покупать не-обходимое сырье за доллары, так что при нынешнем курсе особой выгоды не чувствуется. Тем более что по законам рынка за сырье нужно вносить предоплату. А какую предоплату, скажем, может внести рядовая тюменская больница? Поэтому у завода есть масса должников, от которых очень долго приходится ждать денег, а судиться с ними — себе дороже.

Поэтому стоит цех по производству медицинского оборудования — нет заказов. Потому часть работников придется сократить. 200 человек из 2100.

Только для того, чтобы выжить, на заводе налажен выпуск полипропилена и полиэтилена. Кстати, всем известные пакеты для молока, кефира, сметаны, ряженки и проч. выпускают здесь, на заводе. И надписи делают тоже. Вся работа автоматизирована. Люди только наблюдают, а иногда и обслуживают умную технику, которая умеет даже указывать, что и где вышло из строя. Все очень просто: на электронном табло засветились цифры или буквы, наладчик быстро неисправность устранил, и автомат снова «выплевывает» шприцы. Никакой паники. Одинаковые движения, взгляды, привычные слова.

И когда я встретила токаря, который делает запчасти вручную, я так разволновалась, будто не видела людей последние сто лет. «Игорь Александрович Гор-маков», — представился токарь. Он на заводе работает больше четверти века. О нем говорят -«Саныч — золотые руки», руки и вправду у него золотые, если судить по тем изделиям, которые он выпускает. Работа почти ювелирная, зато от автоматической не отличишь. Да и нету таких автоматов, которые бы так любовно обтачивали детали…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта