Сибирские люди с трона скинут и сами на него усядутся
В Тюмени герои есть. Герои рок-н-ролла — точно. Пожалуй, самая яркая личность в этом строю — Леха Шляков, солист группы «Новое Eвангелие» (сокращенно «НEва»)-Между прочим, о+н еще преподаватель философии нефтегазового университета.
Повод написать о Шлякове был уже давно: мне посчастливилось случайно оказаться на первом публичном выступлении «НEвы» 10 мая 1992 года. Шляков своей необузданной пластикой, сногсшибательной энергией тогда меня просто загипнотизировал: в фойе после концерта я не могла оторвать взгляда от бледного иконописного лика с утонченными нервными чертами (извини, Леха, за поэзию — люблю красоту), ловя себя на мысли, что этот уже состоялся и далеко пойдет.
Затем была кипа концертов, поездка тюменских музыкантов на фестиваль в Москву, где в дружеском кругу он такие «ака-пеллы» давал, что просто никто из тюменских горланов (а на фестиваль ездило что-то около восьми групп) не мог тягаться с ним ни в вокальном, ни в эмоциональном плане. Все просто слушали, как поет Леха, и тосковали.
Наверное, о творчестве Шлякова можно говорить долго и отдельно. О его философии стоило бы порасспросить-рассказать миру, но пока не удалось.
Зато был концерт в «Белом коте» 12 октября, где Леха в очередной раз дал жару, несмотря на то, что сам чувствовал: это не самый лучший из концертов. Музыканты серенькие (исключая старичка соло-гитариста, конечно), звукооператоры перехимичили (во время концерта клип делали, перестарались). Публики было достаточно. Один мой знакомый признался, что ходит на концерты «НEвы», зная, что там можно пообщаться с нормальными людьми.
Из последних событий, случившихся с «НEвой», выделяются создание альбома «Кукла наследника Тутти» и недавняя поездка на фестиваль в Eкатеринбург, где наша «НEва» взяла «золото» (а в фестивале участвовало 30 екатеринбургских групп).
Вот что сам Леха говорит об альбоме и о фестивале:
— Запись альбома сделана: титанический труд. Большинство профессионалов оценивают альбом как не очень удачный — доминирует голос. Но я всегда был не столько музыкантом, сколько поэтом. В альбоме «Кукла наследника Тутти» нет текстов, сплошная поэзия. Впервые в жизни я писал музыку на стихи. Обычно у меня это приходит адекватно: текст-мелодия. Альбом удался. Конечно, некоторые огрехи есть. Первая сторона безупречна, вторая — на любителя. Претензии могут быть только ко мне: слишком откровенно «вывожу» голос.
Фестиваль. Такого отношения к нам у свердловчан еще не было (Шляков не любит называть город Eкатеринбургом -С.Р.).Абсолютное наплевательство, равнодушие, не замечание. Мы приехали никуда, никому не нужные и ни за чем.
Презент был уже только после того, как мы сыграли. У свердловчан синдром столичного человека: слабы, амбициозны, претенциозны. А посему, когда приезжают люди из-за Уральских гор, их недолюбливают, боятся. Собственно говоря, сибирские люди могут столкнуть с трона. Что и произошло. Я не скажу, что мы не любим Свердловск: мы настолько миролюбивы, что не имеем претензий ни к кому. Но как относиться к людям, которые нам устроили такие умалишения — чтобы получить деньги за обратный билет, нужно купить обратный билет и сдать его. Eстественно, возникает вопрос: как тогда ехать? Оказывается, нужно взять справку о том, что мы действительно взяли билет именно на этом вокзале за эту сумму.
Ну и, наконец, мы выступили. Рожи свердловских снобов наконец повеселели, они приподняли свои зады с насиженных нар, начали прыгать. Нам даже предоставили транспорт до вокзала, даже удостоили хмельных улыбок.
Думаю, концептуальный разговор с Алексеем не за горами, а то и, как знать, спор на ножах. У Шлякова воинствующая философия (бедные студиозусы!).
***
фото: