Плата за место под луной
96 платных автостоянок в нашем городе. Цены на свои услуги владельцы стоянок устанавливают самостоятельно.
Чем центрее — тем дороже, это вроде понятно. Остальное непонятно. Например, на многих стоянках введены различные тарифы для автомобилей отечественного и импортного производства. Подразумевается, видимо, что сохранение иномарки требует больше ответственности, потому что выше риск. Спорный тезис. Не факт, что потрепанная «тойота» семьдесят лохматого года выпуска пользуется большим спросом у угонщиков, чем, например, нулевая «девятка». Возникают и другие казусы: например, парковка на ночь «дэу-тико» обойдется в 20 рублей, а «дэу-эсперо» — в 15 рублей. Всё потому, что малолитражку «тико» собирают в Узбекистане (читай — иномарка), а представительскую «эсперо» — в Ростове. Забавно, конечно.
Кое-где цена колеблется в зависимости от объема двигателя (что, конечно, влияет на классность машины, но не окончательно). Надо помнить, что стояночные бизнесмены не гарантируют сохранности вашего автомобиля в случае разбойного нападения, а предлагают всего лишь место под солнцем (хотя чаще под луной). А объем двигателя стоящего автомобиля как-то слабо влияет на амортизацию асфальтового (а тем более щебеночного или грунтового) покрытия автостоянки.
В этом смысле более логично деление по габаритам. Как на фото. Или как на одной из платных стоянок города Eкатеринбурга, где за «всё, что крупнее «волги», берут на 10 рублей больше. Конечно, разницу определяют не линейкой, а на глаз.
***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА