Большая ловушка
Каждый — сам кузнец своего счастья. И если водитель перестает «ловиться» в расставленные для него «гибдэдэшные» капканы, то почему бы и не обновить устаревшие ловушки?
Вот пример. Все «левые повороты» с улицы Республики давным-давно ограничены — до 20 часов местного времени.
Но однажды, не информируя массового водителя, кое-где запрет продлили — еще на два часа. И вот, зная, что привычное «время «Ч» — 20.00 — позади, вы пропускаете встречный транспорт и свободно сворачиваете на улицу Одесскую. Но недолго музыке играть в вашей душе. Через сто метров вас ждет Он. Сержант ГИБДД.
Он, конечно, не помнит, когда сменили табличку под знаком. И не знает, зачем это сделали, твердя уставное «в интересах
безопасности движения». Зато уверен, что ваша святая обязанность — все и всегда видеть, В принципе, сержант прав. Видеть надо. Eсли, конечно, вы что-то в состоянии разглядеть — в темном городе, в отблесках встречных фар. А табличка чуть поболе номерного знака, грязная, с невыразительным шрифтом, а вы едете на «ближнем свете», а все силы вашей души сосредоточены на том, чтоб не задавить во мгле отчаянного или неосторожного пешехода.
Далее необходимы некоторые теоретические выкладки, из которых водители и служба ГИБДД делают противоположные выводы.
Убежден: большинство водителей по родному городу ездит по памяти. Они знают, где ограничение скорости, где нет поворота, где остановка запрещена. Водители убеждены, что это знание снижает число дорожно-транспортных происшествий.
Организаторы же движения, полагая в каждом водителе злостного обгоняльщика, превышальщика скорости, проезжальщика под знаки, видимо, считают, что привычка — это плохо. Что надо держать автомобилистов в постоянном напряжении. И потому, хочется думать, что не с корыстными интересами, периодически меняют знаки.
(Правда, некоторое сомнение насчет интересов вносит факт, что поблизости от новинки обязательно ютится патрульная машина. И вовсю трудится на штрафной ниве. Хотя, как известно, никакого плана по штрафам в ГИБДД не существует).
Кстати, в целях отточить водительскую собранность, отчего бы периодически не менять правостороннее движение на левостороннее? Большая могла бы оказаться польза. И для бюджета.