Не забудьте закрыть рот!
Количество жалоб пациентов на врачей за последнее время увеличилось в восемь раз. Говорят, это хороший показатель.
Это означает, что больной стал грамотным, считает Наталья Зольникова, начальник отдела по взаимодействию с лечебно-профилактическими учреждениями, средствами массовой информации и защите прав застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
С начала года в отдел по защите прав застрахованных поступило 233 обращения. Незаконный рост количества оплачиваемых: медицинских услуг — основной грех. Это подтвердили и 15 тысяч экспертиз качества медицинской помощи, которые провели специалисты фонда в первом полугодии. Соответственно развивается в поликлиниках так называемая «теневая сторона медицинских услуг», когда деньги идут не в кассу, а прямо в карман врачу. Причем деньги могут брать и за неоказанные услуги — приписками теперь занимаются и в медицине. Круглая сумма, к сожалению, вовсе не гарантирует больному качественное лечение (это касается и частных, и муниципальных клиник). Врачебные ошибки хоть и составляют пять процентов всех недочетов, но, как считают специалисты, без контроля эта цифра была бы намного больше.
В три с половиной раза чаще врачи отказывают больному в медпомощи. После проверок в пользу пациентов взыскано более двух миллионов рублей. Проблемным остается вопрос об оказании помощи гражданам с других территорий.
Зато у тюменцев появилась надежда лечиться в Eкатеринбурге, Кургане и других городах, где врачи применяют более современные технологии. Для этого нужно, взяв направление больницы, получить гарантийное письмо от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области. На эти нужды фонд перечислил около 200 тысяч рублей.
Отрадно, считает Наталья Зольникова, что пациенты поняли: первый защитник их прав — страховая медицинская компания, в которой должен быть отдел или ответственный по, вопросам защиты прав застрахованных. Вторая ступенька — соответствующий отдел в Территориальном фонде.
Бывают и забавные истории. Врач-стоматолог назначает больной антибиотики. Для пущей эффективности женщина принимает лекарства больше положенного срока. В результате — дисбактериоз. Пациентка пишет жалобу на стоматолога: прошу компенсации за нанесенный ущерб здоровью. После многочисленных проверок выяснилось, что дисбактериозом женщина болеет давно и не лечится. Врача-стоматолога о своей болезни не предупредила.
Знать, защищать свои права, бесспорно, нужно. К грамотному человеку и отношение другое. Стоит ли своими правами злоупотреблять?