Дерзайте — продадим
Беспрецедентный случай: при Тюменском государственном университете открылся художественный салон «Восторг». Университет призывает юные таланты внести свою лепту в дело популяризации тюменского изобразительного и прикладного искусства. Была бы я молодым, желающим прославиться художником, — непременно понесла бы свои творенья в «Восторг»: ведь это уникальная возможность быть увиденным студентами близлежащих вузов: института культуры, универа, строительного, сельхоза.
Директор салона Алексей Фоминых сказал, что специфика нового салона — это объединение галерейного фонда университета и авторских работ. Экспонируются работы членов Союза художников и мастеров-любителей. Михаил Захаров, Виталий Шилов, Анатолий Седов, Владимир Янке, Eвгений Журдиков, Михаил Рогожнев, — эти имена известны любителям живописи. Для первой экспозиции неплохой список.
По мнению Алексея Васильевича, у салона есть перспектива дорасти до уровня галереи.
Пока что в Тюмени частных галерей нет. Eсли посмотреть исторически, то наш город купеческо-чиновничий. У этой категории людей искусство не на первом месте. Быстро разбогатевшие люди, которые появились в последнее время, отсюда уезжают в Москву, за рубеж, там уже «окультуриваются», создают личные коллекции. Фоминых знает людей, уехавших с Севера. В их собраниях есть и картины тюменцев.
Один наш бизнесмен сказал, что тюменское искусство — не совсем искусство. Действительно, «модные» люди нашего города предпочитают новые веяния в искусстве, а наши асы в большинстве своем — традиционалисты. «Официальные организации художников должны тоже брать какое-то кураторство, представлять нам талантливых ребят, они еще стесняются идти в магазин и предлагать себя», — заметил директор салона.
Eсть еще проблема: некоторые художники, условно говоря, не хотят размещать свои работы рядом с противником по концепции. Салонщики, как кот Леопольд, пытаются примирить концептуально и направления, и степень коммерциализации.
Университет и салон преследуют ряд целый: пропаганда искусства, а также финансовые интересы самого вуза и студентов. «Eще раз подчеркну, что в нашем салоне не чистой воды коммерция. Социальная задача тоже решается с помощью подобных салонов: молодежь потянется, принесут поделки нетрудоспособные граждане», — завершил свою речь Фоминых.
Благой цели — попутного ветра и семь футов под килем. Призываю юных: не теряйтесь, не стесняйтесь, продавайтесь. Тюменцы должны знать своих героев.
***
фото: