X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Еще один способ пополнить городскую казну

Как расходы зависят от доходов — не надо объяснять даже ребенку. Денежки — больное место не только для каждого отдельно взятого человека, но и для любого города. Человек нынче ищет еще одно место работы, а город — дополнительные источники для бюджета.

Один такой источник предлагает комитет по управлению имуществом города.

Мы встретились с его председателем Петром Щепелиным, и вот что он рассказал.

В городе существует достаточно большое количество — около 280 тысяч квадратных метров — нежилых муниципальных площадей, которые сдаются в аренду. Понятно, не бесплатно. Арендная плата зависит от того, для каких целей арендуется помещение: допустим, оказываете медицинские услуги — льготная цена, заняты торговлей — платите целиком, без скидок. На 1 декабря заключено 1200 договоров аренды.

На конец 1998 года доход от аренды составит 40 миллионов рублей (в новом исчислении). Однако в комитете по управлению имуществом (далее комитет — И.К.) считают, что доход может быть еще больше. Надо только слегка изменить порядок расчета за аренду. Кроме комитета, самого арендатора и балансодержателя, в эту цепочку еще включены финансовые отделы административных округов города. И название у них по гражданскому кодексу: выгодоприобретатель. Выгода же заключается в том, что арендатор обязан перечислять всю арендную плату на счет именно этих отделов, которые направляют часть полученных денег на счёт указанного выше комитета.

Однако среди арендаторов случаются и должники. Тогда, если оплаты нет в течение двух месяцев, на них подают в суд. Но так как финансовые отделы округов не являются юридическими лицами, то все дела в арбитражном суде ведет комитет. А вот взыскателем по исполнительным листам значится финансовый отдел округа (выгодоприобретатель). Так создается дополнительное звено в цепочке между арендатором и комитетом, заключившим договор аренды. Это звено, на первый взгляд, безобидное, приводит к тому, что городской бюджет недополучает деньги, а для арендатора прибавляется лишний круг — он все равно должен отчитаться о своих платах-недоплатах перед комитетом.

Получение средств при исполнении решений суда составляет в среднем семь процентов. Для этого есть объективные причины: только в финотделе Ленинского округа два работника, в остальных — по одному занимаются контролем за поступлением платежей по использованию муниципального имущества. Напомню, на 1200 арендаторов. Сравните: только в одном июле нынешнего года комитет (в лице своих четырех юристов) выиграл в арбитражном суде 80 исковых дел.

Комитет предлагает, чтобы только он был бы арендодателем и выгодоприобретателем в части получения платежей. Дополнительная экономическая выгода при этом должна составить 10-15 миллионов рублей новыми в год, так как при этом вся цепочка — от договора аренды до реальных денег в городской казне — окажется в одних руках. К тому же создадутся условия по более быстрому реагированию на неплатежи со стороны арендатора, выселению последнего из помещения, а главное — значительно уменьшится временной промежуток от решения суда до его исполнения.

Для внедрения в жизнь этой идеи нужно решение городской Думы. Комитет по управлению имуществом города уже выходил на заседание Думы с этим предложением. Результат — ни да, ни нет. Депутаты просто не голосовали. Может, потому что прокурор города возражал? По его заключению, муниципальное образование может иметь лишь один бюджетный счет, а на счета структурных подразделений останов местного самоуправления не подлежат зачислению доходы от сдачи в аренду муниципального имущества. При этом прокурор ссылается на инструкцию Госбанка СССР от 1986 года.

Но вот начальник отдела областной прокуратуры Ольга Загвязинская думает иначе: на основании приказа Минфина РФ от 6 января 1998 года «муниципальное образование вправе принять решение о зачислении арендных платежей на счет своего структурного подразделения, в данном случае — комитета по управлению имуществом».

Мнение Государственной налоговой службы РФ: «Управление считает принятие решения органами местного управления о перечислении на специальные счета комитетов по управлению имуществом арендной платы от сдачи в аренду муниципальной собственности правомерным». К работе по такой схеме в России уже перешли почти в сорока республиках, краях и областях.

И, наконец, ответ на письмо комитета по управлению имуществом из Главного управления федерального казначейства: «В целях усиления контроля за поступлением платежей арендной платы за пользование муниципальным имуществом комитет по имуществу может открыть специальный (внебюджетный) счет для зачисления указанных платежей, согласовав этот вопрос с администрацией г.Тюмени, а также с соответствующим финансовым органом».

Прошу прощения за длинные цитаты из документов — это нужно лишь для подтверждения верности позиции комитета по управлению имуществом. Сегодня он снова выходит в Думу со своим предложением. Каков-то будет результат?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта