X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Личной машиной не доволен

Об автомобиле Павел Плавник, президент областного Союза предпринимателей, как и подобает настоящему мужчине, «мечтал всю жизнь, правда, во время учебы о такой покупке и думать не смел». Несбыточное сбылось в 1991 году — заработал на черную «девятку» брокерством на товарно-фондовой бирже. В 1993 сменил ее на «вольво-850». Сам хозяин занимался только мелким ремонтом: «Могу переобуть колесо, не больше». Эта многострадальная «вольво» как-то была отправлена в Москву для ремонта («стукнул немного»). Чинили полгода. Москвичи из-за своей вечной суеты забыли на время про иногороднюю машину, а вспомнив, позабыли, что нужен частичный ремонт, и принялись ее всю пересобирать-реставрировать.

На мой вопрос, доволен ли президент своей машиной, Плавник ответил каламбуром: «Своей личной машиной я не доволен, потому что не езжу на ней второй год. Сломана. Ремонт становится все дороже и дороже, а специалистов, которые могли бы как следует отремонтировать коробку передач, в Тюмени нет (они хитрые — не чинят, заменить на новую могут, но это стоит больших денег)».

Поэтому Павел Гарьевич предпочитает служебный автомобиль («SAAB — 9000», темно-зеленый). Водит сам. Пробовал нанимать шофера — неудобно: «Не хочется от кого-то зависеть. Когда сам за рулем, спокойнее себя чувствую».

От машин — глубоко личной темы (о личном, понятно, много не говорят) — мы перешли к конструктивному разговору о состоянии наших тюменских дорог. Плавник отвечал уже не короткими, а длинными, щедро посыпанными специфическими терминами, фразами (любят мужчины все-таки работу больше, чем машину).

— Можно, конечно, сочинить в адрес чиновников, отвечающих за дороги, много эпитетов, и не самых лучших, но дело в том, что виноваты не личности, а сама система. Нужно брать во внимание все составляющие, связанные с дорогами и движением: светофоры, люди, ГИБДД… Просто так взять и сделать дороги невозможно: ага, на Ватутина, образовалась яма — все туда ринулись. Должен быть не авральный принцип, а система. Нужно менять всю структуру управления, необходима четкая научная проработка, жесткие тендерные условия. В городской администрации готовится общественно-экспертный совет, то же самое будет в областной.

— Что такое тендерные условия? — продолжил Плавник. — Те три процента, что мы отдаем государству на строительство и ремонт дорог, — достаточно большие деньги. Но, как правило, все 100 процентов бюджетных средств, выделенных на дороги, идут в городское ДРСУ. А оно как может, так и работает: конкурентов-то нет. Вот и получаем соответствующие количество и качество. А было бы помимо этого ДРСУ много организаций, которые за те же деньги согласились бы делать добротные дороги, — был бы конкурс, конкуренция. Этот конкурс и есть тендер. А мы как потребители дорог должны организовать такой конкурс для дорожников. Кандидаты есть.

Пожелаем Павлу Гарьевичу вечно исправной личной машины, а административным органам — принятия и реализации тендерной программы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта