X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Контрольное вскрытие горла

Продолжается процесс над «ялуторовской бандой».

Следствие не знает доподлинно, как были расстреляны четыре человека в «ниве». Суду приходится рассчитывать на показания самих подсудимых. Показания расходятся, некоторые объяснения кажутся нелепыми. Алексеев говорит: увидел, как Мякишев сделал резкое движение, нервы не выдержали, и автомат повело. Раздалась нечаянная очередь. Почему занервничал?Алексеев знал, что Мякишев «преступно непредсказуем».

Ни о каком трезвом расчете, плане, похоже, не идет и речи. Сидя в магжановском коттедже, увидели проезжающего Мякишева. Решили догнать. Убивали на открытом месте, в общих чертах происходящее можно было видеть и из коттеджа.

Фермер Авдеев как раз там и находился. Увидев трясущегося фермера, убийцы все поняли. Судьба Авдеева была решена. Судебные заседатели всё спрашивали:: вы так защищали фермера, зачем же вы его убили? А что тут непонятного? Спор перерос в разборку, причина отошла на задний план. Мякишев и его кавказцы сами могли расправиться с нынешними подсудимыми. Недаром они рыскали по всему городу на пяти машинах.

Шалагинов предложил спрятать Авдеева. На которого в любой момент могли выйти жаждущие мщения люди из «бригады Мякишева» (а следом выйти на убийц Мякишева) или милиция. В этот момент Зайцеву, по собственным словам, Авдеев стал противен. Последние, как выражается Зайцев, «приключения» начались из-за фермера. Жизнь Зайцева пошла вкривь — виноват Авдеев.

Садятся в машину и едут якобы прятать, якобы в Ишим. По пути сворачивают в одно живописное место. На берегу озера живет мечта: друзья, ныне подсудимые, хотели построить здесь туристический комплекс. И вот на месте будущего комплекса Авдеева душат.

Зайцев признается сам, что, будучи в Чечне, вместе с двумя сослуживцами отвечал в своей роте за убийство пленных. Использовали разные методы, в том числе удушение. По армейскому алгоритму задушить мало — вдруг враг оживет. Поэтому надо осуществить еще и «контрольное вскрытие горла». Так учили.

Тренированным движением Зайцев сбивает Авдеева с ног и, удерживая коленом, душит найденной где-то веревкой. Затем, как учили, делает контрольное вскрытие. Труп раздели, закопали, одежду и вещи выбросили в озеро.

По этому эпизоду тоже нет непосредственных свидетелей, кроме тех, кто сидит на скамье подсудимых. Вот и пытается судья Кокорин выяснить, как же было дело. На следствии Зайцев не был к себе столь критичен. В своем заявлении прокурору области. Зайцев рассказывал, что орудие убийства дал Шалагинов. Шалагинов, говорилось в заявлении, оказал товарищескую помощь и в лишении Авдеева жизни. Почему Зайцев писал тогда так, а сейчас говорит этак? Обиделся на Шалагинова, объясняет подсудимый.

Николай Кокорин пытается втолковать 23-летнему Зайцеву, что он на себя берет. Но Зайцев все, конечно, понимает и стоит на своем. Со вздохом судья прекращает бесплодный разговор.

…Как символична фигура несчастного фермера. Кавказцы отбирают у него документы на землю. В надежде найти защиту фермер идет к друзьям (или «крыше»?). Вскоре его опять находят кавказцы Мякишева и пытают. Фермер снова идет к «друзьям» -и находит смерть.

А вы говорите — возрождение сельского хозяйства.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта