X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Споры из-за денег

Комитет по управлению имуществом городской администрации намеревается обновить схему взимания платы за аренду нежилых муниципальных площадей.

Об этом «Тюменский курьер» рассказывал 3 декабря. Начальник финансового управления администрации города Галина Кулаченко предлагает свой вариант решения проблемы:

— При существовавшей до сих пор системе финансовые отделы административных округов вели учет арендной платы, которая поступала на их счета. А затем уже шло перечисление на счет комитета по управлению имуществом.

Сегодня мы предлагаем несколько иную схему. С господином Щепелиным мы абсолютно согласны в одном: это должна быть неразрывная связь, начиная от учета арендной платы и кончая претензионной работой. Разногласия у нас с ним в другом: господин Щепелин хочет открыть счет в комитете по управлению имуществом и получать на этот счет арендную плату. Но это противоречит сегодняшнему законодательству. У нас есть нормативные документы, письма министерства финансов и государственной налоговой инспекции, где четко прописан порядок, по какому должны поступать платежи, и кто чем должен заниматься. Бюджетный счет должен быть единым и, конечно, — в финансовом управлении, эта работа относится к нашим функциональным обязанностям.

Нашу позицию поддерживает и прокурор города. И я считаю, что наши разногласия должны быть разрешены прежде всего на законодательной основе. Я знаю, что в некоторых территориях есть другая практика, но законодательно сегодня это никак не закреплено.

Самый главный плюс, который мы получим при внедрении новой системы расчетов, — это, конечно, существенное увеличение доходов от аренды в городской бюджет. На сегодня у арендаторов много долгов, а претензионная работа ведется слабо — финансовые органы округов не имеют юристов, подолгу лежат без движения исполнительные листы. Комитет по управлению имуществом рассчитывает, что от сбора одних только долгов с арендаторов в бюджет поступит около 20 миллионов рублей. И в дальнейшем доходы от арендной платы должны увеличиться.

Арендаторам, в общем-то, все равно, куда отправлять арендную плату. Но при нашей системе они будут контактировать только с комитетом по управлению имуществом. В свою очередь, мы в финуправлении, естественно, будем вести учет арендных платежей и позаботимся о том, чтобы комитет по управлению имуществом видел полную картину по городу. Зато на комитет ляжет главный груз ведения претензионной работы.

Я думаю, что в целом город только выиграет. Принять решение о новом порядке расчетов должна, конечно же, городская Дума, но как оно будет выглядеть, с чем депутаты согласятся и что предложат сами, судить трудно. Одно ясно: расхождений с законом быть не должно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта