X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

VIP за рулем. На все нужны время и деньги

У президента центра международной торговли Eржана Макаша время расписано по минутам. В секретариате просто шоу: беготня, декламирование новогодних приветствий, заносят гармонь, костюмы, надрывается телефон… Захожу в кабинет хозяина — совсем другой темп. Льется неспешный повествовательный монолог, Eржан Николаевич рассказывает свою «автомобильную» историю:

— Как все мальчики, я представлял себя за рулем. Я жил в деревне, в Новосибирской области, там верхом всего считалось быть за рулем грузовой автомашины. А когда учился в университете, то пользовался большим авторитетом среди городских: на уборочной был бригадиром, почетно работал на комбайне и за рулем трактора. Этот труд и был воплощением детской мечты о технике. Когда в 1985 по распределению попал в Тюмень, то перегнал сюда из деревни старую машину отца, «ВАЗ-2101», 1971 года выпуска (когда еще итальянцы работали на линии Автоваза и все детали были с итальянской маркировкой). Она до сих пор ходит в Тюмени, правда, уже заменены кузов и двигатель.

Как порядочный тюменец, я купил дачу. За тридцать километров от города. И машина была просто необходима.

Понадобился гараж. И вот я лето проводил на даче, зиму — на строительстве гаража. Потом под машиной. Вспоминаю те времена, и, с одной стороны, жаль, что столько времени ушло на возню, а с другой стороны — это необходимо. Надо, чтобы человек сам выстрадал свою долю, знал цену копейке каким-то достижениям.

И еще, конечно, я был близок с друзьями, соседями по даче, по гаражу. Вместе строили, вечеровали, разжигали костер, доставали бутылочку, по рюмочке, огурчики… Сейчас ритм жизни другой, ни на что не хватает времени, хотя, если б затащили меня к себе те соседи…

Первую машину заработал, будучи юристом на производственном объединении «Восход», у Виталия Кузнецова. Провели бартерную операцию: наши тюменские юфтевые сапоги и унты реализовали в Тольятти, а взамен получили машины. Это была сделка века! Тогда получил хорошую семерку». Потом начался бум: работая в фирме «ТEА», покупал японские машины, во время работы в «Жанетте» — «мерседес». Сам ездил, и ухаживал, и любил.

Теперь появился водитель: в нашей стране у машины должен быть хозяин, а у меня сейчас нет достаточного времени. Нельзя себе позволить удовольствие, как на Западе белой рубашечке спуститься в подземный гараж — приехать на работу — подземный гараж — оставить — подняться.

Вторая проблема в Тюмени — отсутствие стоянок у места работы. Проблема раздута искусственно: надо создать при администрации города службу по организации автостоянок. Будут живые деньги, которые пойдут в бюджет города! Я разговаривал с Виталием Терентьевым, заместителем главы города, они какому-то предприятию доверили решение проблемы, те что- то сделали, забрали деньги и пропали. Но это не причина, по которой нельзя решать проблему.

Eсли нет времени, то не надо заводить ни машины, ни собаки, ни друзей, ни любимой женщины. На все нужно время, внимание, уважение и деньги.

— Eсли говорить о подъеме российского автомобилестроения, — продолжает Eржан Макаш, — то здесь ситуация спорная. Надо, конечно, защищать собственное производство, как это делает Лужков по отношению к «москвичу». Но цены-то катастрофические! Я считаю, что вся эта акция с «москвичом»- предвыборная кампания Лужкова. За ней ничего хорошего не будет. Простым людям этот «москвич» не купить, а бизнесмены его покупать не будут. Не надо изобретать собственных велосипедов. Я за то, чтобы поддерживать КАМАЗ, ГАЗ. «Газели» нашли же свою нишу! Нужно ориентироваться на тяжелое машиностроение. Кооперация с итальянцами, с корейцами — это да. А что касается бизнесменов, то они покупали и будут покупать импортные машины. Тем более цены на них упали.

На вопрос, согласился ли бы сейчас прокатиться Макаш, предположим, на трехтонке «ЗИС-5», предприниматель ответил, не задумываясь:

— С флагом торгово-промышленной палаты, с хорошими соседями и с красивыми девушками из «Тюменского курьера» куда-нибудь далеко-далеко — с превеликим удовольствием!

***
фото: У меня теперь шофер

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта