Еще раз о земном притяжении
Как в этом большом мире двое находят друг друга — великая тайна. Быть может, через много веков каждый водитель будет знать наперед, какой автоинспектор и где его остановит. А сейчас, пока мы живем в полной неясности, я решила сама спросить некоторых работников ГИБДД.
Перёкресток улиц Республики и Профсоюзной.
— Мне прежде всего молодежь доверия не внушает, — говорит Вячеслав Капранов, старший сержант дорожно-патрульной службы. Потому я молодых гораздо чаще «торможу», чем пожилых. Наркоманов я издалека примечаю. Взгляд у них такой безразличный-безразличный…
Алексей Eремеев, тоже старший сержант, напарник Капранова, добавляет, что останавливает машины в том случае, если заметит у них что-нибудь подозрительное, грязные номера, например. Ну а в основном, все в порядке. «Правонарушители не ездят по центру города», говорит автоинспектор.
Перекресток улиц Республики и Мельникайте.
Сержант Александр Шанин выбирает машины, руководствуясь «шестым» чувством. И причем это шестое чувство, как правило, его не подводит. Попадает прямо в яблочко, в смысле — на правонарушителя. Правда, с начала реформы автоинспекции возникла одна трудность: инспектор должен объяснить водителю причину остановки. А говорить про чувства смешно. Потому работник ДПС, взмахивая жезлом, думает, как мотивировать свой жест, дабы водитель не обвинил его в пристрастности.
Для Владислава Альберта, сержанта, важно, чтобы авто эстетично выглядело (он, как замечают коллеги, все помятые дверцы, багажники, разбитые фары замечает), естественно, обращает внимание и на тонированные стекла, на номера, и уж потом на документы. (Кстати, на последнее все автоинспекторы обращают внимание).
Перекресток улиц Республики и Луначарского.
Прапорщик Игорь Гультяев подозрителен и обращает внимание сразу на все: цвет, марку, номера. Eсли регион к буквам не подходит, то это, как сам утверждает, сразу бросается ему в глаза. Кроме того, сейчас из Казахстана идет много нелегальной водки, а следовательно, все легкие грузовики подлежат осмотру. И вообще, замечает Гультяев, водители — страшно неблагодарный народ. «Пользуются добротой инспектора… бывает, что иной раз не оштрафуешь его, сделаешь замечание и пожалеешь, — говорит Гультяев. — А если ты его попросишь после смены домой подвезти — не подвезет. Eму-то инспектора не жалко».
Ну а больше всего работники ГИБДД говорили о приказе N 329, который коренным образом должен был погоду на дорогах изменить. Но не тут-то было. Чтобы климат на автострадах стал благоприятным, нам нужны законопослушные водители. А чтобы их воспитать, нужно потратить много времени. Как в анекдоте об английском газоне: он, газон, такой ровный и правильный потому, что каждый день за ним ухаживают, в течение трехсот лет…
P.S. На всякий случай, выезжая из дома, освежите в памяти советы и пристрастия автоинспекторов
***
фото: