«Чемодан чепухи» на сцене башни
— Ну что, очки оставляем?
— Хорошо, давайте очки оставим, а портного вот здесь урежем.
— То есть как — портного урежем? Убирайте птичку, а портного не трогайте!
Я — на репетиции театральной студии юношеского клуба «Дзержинец». Напомню, что он. находится в старой водонапорной башне, напротив областной библиотеки, или просто в башне — как говорят. Студия открылась в сентябре этого года. Сейчас студийцы работают над сокращенным вариантом пьесы Л.Петрушевской «Чемодан чепухи». Руководитель студии Ольга Васильева — студентка исторического факультета ТГУ.
— Знаешь, мысль о том, что надо создать подобную студию, витала в башне давно — «дети хотят, детям нужно!» — рассказывает мне Ольга. — А когда взялись за дело серьезно, то поначалу было трудно: ребята менялись, приходили и уходили. Но теперь у нас есть костяк из шести человек. Они по-настоящему талантливы и увлечены театром. Первый наш спектакль, тоже по пьесе Петрушевской, ставили одни девушки, а теперь у нас появился и свой молодой человек, — улыбается Ольга.
— А сцена? — робко заикаюсь я, не припоминая в башне такой роскоши интерьера.
— Какая сцена! — машут руками девушки. — У нас есть зал, где занимается танцевальная студия, и мы, в общем, не жалуемся. Ко второму спектаклю сделаем занавес, тогда совсем хорошо будет. Декорации? Eсть, сами делаем!
— Не совсем сами, — поправляет Ольга, — мальчики из секции рукопашного боя помогли.
Я с сомнением оглядываю уютную, но все же очень тесную комнатку, где проходят репетиции. Да, тут надо особое воображение, чтобы разыгрывать действие. Смотрю на фотографии на стенах.
— А это кто?
— Ребята, которые занимаются в «Дзержинце». Тут все — и танцевальная студия, и фэн- клуб, и другие. Фотографировала, кстати, Ольга Селиванова — руководитель клуба, преподаватель ТГУ.
Качество фотографий, кстати, просто отменное.
— У вас уже второй спектакль по Петрушевской. А другие авторы вас не привлекают?
— Почему же? Очень нравятся Радзинский, Шварц. Но пока есть проблемы. Нас не всегда понимают зрители, непросто донести замысел драматурга. Очевидно, нам теперь нужно больше работать со зрителем, специально готовить его. Будем приглашать не только ребят из башни, но и со стороны.
В планах — зрелище средневековое, странное, таинственное. Сама атмосфера башни к этому располагает. Будет и психологический театр, пластика.
Мне нравится эта новая студия. Она не ноет из-за кризиса, а просто живет и творит.