X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

В чем моя ошибка, Дел Мороз?

Наш конкурс «Письмо Деду Морозу» завершен. Пришло десять писем. Маловато. То ли наши читатели уже не верят в Деда Мороза, то ли у них всё есть. Хотя скорее всего первое. Грустно.

Но всё-таки письма есть — очень разные. От мам, бабушек и детей. В стихах и прозе. С просьбами — прислать куклу Барби и выплатить родителям зарплату, а также воцарить мир и счастье на Земле. С благодарностью — «за то, что ты есть».

Все послания переданы адресату.

А лучшее письмо мы публикуем сегодня.

Здравствуй милый, добрый Дед Мороз!

Меня зовут Таня, Татьяна Борисовна. Мне 41 год. У меня два сына, три дочки и одна внучка. Вроде бы я не маленькая девочка, а большая тетенька и даже уже молодая бабушка. А вот в Деда Мороза и в чудеса новогодней ночи до сих пор верю. Хотя ни разу, даже в детстве, ты, Дед Мороз, не приносил мне подарков, о которых я мечтала. И чудес под Новый год со мной не случалось, но ведь мне еще только 41. Все чудеса могут быть впереди, не правда ли?

Мыс детьми всегда заранее готовились к Новому году. Копили конфеты, чтобы повесить их на елку. Придумывали костюмы. Клеили игрушки из бумаги, бумажные цепи и фонарики, красили шишки золотой краской, выстригали снежинки…

Когда 8 лет назад умер муж, я ждала пятого ребенка, Ромке было 2 года, Светланке — три, моими помощниками стали старшие дети. По ночам со старшим сыном клеили кулечки из цветной бумаги для конфет, обертывали орехи золотой фольгой.

Перед Новым годом малышня бегом бежала в прихожую, выстраивала в ряд свои валенки и ботинки. Иждализвонкавдверь, но Дед Мороз успевал положить подарки в валенки и убегал к другим детям. Я заранее предупреждала детей, чтобы они писали и рисовали письма Деду Морозу и складывали их на окно, чтобы Дед Мороз мог их прочитать ночью, когда прилетает рисовать снежный лес на окнах (а потому рисует лес, что не все люди бывают зимой в лесу, и не знают, какой он красивый, зимний лес). Дети писали, рисовали, предупреждая, чтобы я не читала, и прятали письма за цветочные горшки. И если Дед Мороз не мог в полной мере удовлетворить ихжелания, дети мудро рассуждали, что нынче всем живется нелегко, и Деду Морозу тоже.

‘ Знаешь. Дед Мороз, у меня хорошие дети. У нас нет возможности покупать новые игрушки. Eсли кто-то из знакомых отдает старые, мои дети умеют им радоваться. Eсли что и покупаем, то книги. Ведь деньги на учебу у нас вряд ли появятся. Поэтому знания надо копить сейчас.

Но мои дети не унывают. Дом для кукол? Нет проблем. Идут в магазин, приносят оттуда коробки, вырезают в них окна, обклеивают картинками из старых журналов, из бумаги и картона клеят мебель, из лоскутков шьется постельное белье, занавески и подушки. И готов дом, который не купишь в магазине.

Снаряжение для «охотников за привидениями» неплохо получается из коробок, маминых поясов от платьев, ножек от сломанного стула и хоккейных шлемов.

Надоели игрушки — достаются старые мамины юбки, и половина выходного дня потрачена всем семейством на изготовление лупоглазых и длинноухих Муськи и Пуськи.

Когда-то считала себя мастером по бисероплетению. Но мои дети обогнали меня в этом. Велено не подглядывать, готовят мне сюрприз.

— Ромка! Хочешь автомат?

— Хочу.

— Смотри в журнале чертеж. Неделю питались всухомятку — кухня была Ромкиной мастерской. Заодно нашелся весь инструмент. И хотя у меня большие подозрения, что Роман что-то напутал с размерами, великоват автомат получился, но инструментом-то умеет мой сын пользоваться, оказывается.

Мечтали мои дети о «пластике» (пластилин такой застывающий, дорогой), а теперь что-то и в продаже не видно. Но, оказывается, соленое тесто из старой муки нисколько не хуже. Даже я не вытерпела и, пока дети увлеченно лепили в комнате, потихоньку пыталась «ваять» на кухонном столе.

Вот такие у меня дети. Большие фантазеры и выдумщики. Нынче боялась даже про письма Деду Морозу заикаться. До подарков ли — с долгами бы рассчитаться, засвети воду заплатить, в школу деньги на охрану за троих требуют. На подарки собирают, а я сдать не смогла. И в собесе сказали, что подарков ждать нечего — нет денег.

Месяц назад Ромка, придя из школы, с порога спросил: «Мама! Зачем деньги в школу на подарки сдавать? Выходит, все подарки не от Деда Мороза, а от родителей? Неинтересно».

Потому я обрадовалась, прочитав объявление в газете. Ведь всегда хочется верить в чудо. Показала газету детям — восприняли спокойно, спросили только, о чем писать Деду Морозу. «О чем мечтаете, о том и напишите». И больше ни одного вопроса. Через неделю не въ)г терпела, спросила:» «Нагшса-ли?». «Нет». Вчера спрашиваю: «Написали?». «Нет». «Почему?». Молчат.

Сегодня весь вечер моя троица тихо-мирно играет в детской, за весь вечер ни разу не поссорились и не кричали. Зашла знакомая — посидели, поболтали. Ушла. Дети сами легли спать и даже не попросили посидеть с ними перед сном, как обычно. В доме стало тихо и спокойно. А я расплакалась. На окне за цветочными горшками было пусто. Стало вдруг горько и больно. Так бывает, когда что-то теряешь.

Неужели мои дети больше не верят в сказку? Даже боюсь их спросить об этом.

В чем моя ошибка, Дед Мороз?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта