Странное время
Оказывается, всего год остатлся до наступления третьего тысячелетия. Ученые много спорили, доказывая, что в 2001-м а не в 2000-м году проходит рубеж эпохи. Или что он уже наступил. Но в результате, похоже, встречать следующее столетие мы будем все же через год. По большому счету — какая разница? Календарь полон условностей.
Представляю, с каким интересы наши правнуки-историки будут листать подшивки сегодняшних газет (скорее всего в электронном варианте), проводить параллели, систематизировать. Точнее, я надеюсь что им это будет интересно: как мы жили на этом рубеже?
Например, в номере «Тюменского курьера» за прошлую субботу они прочтут о трагедии в селе Eремино: зверски убиты муж, жена и двое детей, одному из которых было восемь месяцев!. Возможно, правнуки-психологи поразмышляют о причинах нечеловеческой жестокости и о влиянии переходного периода на душевное равновесие людей.
В номере за вторник они прочтут сообщение о пожаре в Новотарманском, возникшем из-за пользования самодельным электрообогревателем. Наверное, им покажется странным что в конце XX века, века рас цвета бытовой техники и техно логий, люди гибли от таких глупостей.
Мэрия будет распродавать муниципальное имущество, чтобы расплатиться по долгам с фондом медицинского страхования. Опять чудеса. Логично было бы, чтобы мэрия распродавала имущество мэрии, раз ей не удалось эффективно распорядиться городскими финансами. Но — у нас странное время. Правнукам-финансистам-многого не удастся понять.
Спецотряд быстрого реагирования РУБОП провел серию рейдов по рынкам. На снимке в газете: мужик с автоматом, в маске и камуфляже, стоит над’ ящиком с апельсинами. Зачем ему, автомат? Воевать с апельсинами? Или апельсины; — это добыча? Рядом на с границе гораздо более логичная заметка о рейдах торговой инспекции. «И тут инспектор произносит леденящую душу фразу: «Контрольный закуп»… Ну, мы-то живем в нашем времени, и наверняка любой из нас (не говоря уже о рыночных торговцах) согласился бы иметь дело с дюжиной торговых инспекторов, чем с одним собровцем, даже самым маленьким.
Эпохальное решение, вполне в духе времени, готовится принять конкурсная комиссия по реконструкции дома политического просвещения. Планируется убрать с фасада лики Маркса, Энгельса и Ленина. Странно, что так тихо, никто не протестует. А ведь дом в его сегодняшнем виде — это сама история в камне. Не удивлюсь, если правнуки-архитекторы восстановят — хотя бы Историческое название дома. Надеюсь, что если это произойдет, то не по идейным соображениям.
А вот заметка о фальшивых монетах правнуков, скорее всего, не удивит. Они не усмотрят ничего странного в том, что их затюканные и напуганные прадеды, только что пережившие очередной экономический кризис, привыкли с легкостью верить всему плохому. Подтверждает это и соседнее сообщение из разряда криминальной хроники: мужчина услышал за стенкой женский смех и сразу решил, что это его жена развлекается с соседом. Ворвался в квартиру, убил соседа. Надо ли говорить, что была там совсем другая женщина.
Зато немного позабавит правнуков распоряжение и.о. главы, города, напечатанное в номере за четверг. Eсли, конечно, с чувством юмора у них ничего не изменится. Там написано: «В связи с установившейся традицией… рекомендовать руководителям предприятий празднично оформить витрины и интерьеры разместить елки, украшенные, гирляндами и игрушками фигуры новогодних персонажей (хорошо еще, не указал и, каких и мен н о), серпантин…» Пардон, если это установившаяся традиция — то зачем особое распоряжение? (Кстати, надеюсь, что правнукам-экологам удастся победить эту самую традицию — рубить елки в Новый год).
А больше всего, я надеюсь, что у нас будут правнуки. Надеюсь, что эпидемия СПИДа не станет пандемией. Й что на карте области останется город Сургут. За прошлую неделю в Сургуте было выявлено 16 новых случаев ВИЧ-инфекции…
Жизнь наших правнуков в наших руках. Надеюсь, у них будет повод сказать нам спасибо.