Тети и дяди тоже хотят подурачиться
Что нужно для постановки детской сказки? Правильно, яркие декорации и костюмы, красивая, веселая, выразительная музыка и занимательно-назидательный сюжет. Декорации и костюмы для сказки «Жила-была Сыроежка», премьера которой состоялась 24 декабря, исполнены блестяще. Три прозрачных ширмы, изображающих сказочный лес, далианские листики-стулья, многофункциональный бугорок (то стол, то тумба для «трибунов», в результате -шляпка огроменного, на глазах у публики вырастающего гриба), костюмы и шляпки грибов нежных, сочных тонов, силуэт каждого грибка прекрасно узнаваем. Жаль, правда, что динамика декораций немного невнятна: одна полянка сменяет другую, когда вертикально опускаются или поднимаются боковые ширмы и меняется освещение. Пожалуй, было бы нагляднее, если бы декорации «бежали», двигались горизонтально. И больше динамики, и всем ясно: полянка другая.
Сюжет, конечно, прелестный: добрые грибы спасают от злых Дождевичка во имя произрастания всего живого. Маленький Масленок с «фефектами» речи (Гульнара Головиева) вырастает в четко артикулирующего бесстрашного героя, по силе драматического накала в сцене расстрела (не пугайтесь: из рогатки горохом. Все равно страшно) равного Оводу Войнич. Застенчивый, трогательный Пьеро-Рыжик (Андрей Волошенко) преодолевает свою робостьи… признается-таки в любви Сыроежке. Наказаны дюдюки-поганочки (Татьяна Петрова и Светлана Окунева), бесхарактерные (уснули в процессе выполнения боевого задания), пакостливые и безжалостные существа. Актрисы-поганочки тем не менее являются чуть ли не гвоздем программы: покоряют их пластика, энергия и сыгранность.
Только б моя дочь непременно закричала: «А у тети попа!»-увидев большую тетю в костюме с намеком на юбочку.
Не очень убедительна в роли лидера Сыроежка — Марина Слепнева. Воздушное создание, больше похожее на Снегурочку, скорее годится на место верного друга, тихой, покорной красавицы, ведомого, нежели ведущего. Андрейченко удачнее изображала Мэри Поппинс, строгую и справедливую. Eсть подозрение, что если б у ребят в конце спектакля спросили: «Кто достоин того, чтобы открыть коробочку-дождевичка?» дети бы выбрали самоотверженного Рыжика или яркого маленького Масленка.
И еще о контакте с залом: стоило бы почаще актерам обращаться к ребяткам: «А куда этот убежал? Правду ли говорит тот?» Детские реплики вам будут чудодейственным бальзамом, господа актеры.
Четыре года не была в театре драмы и комедии. В кукольном была. Вывод: драматурги ставят детские спектакли не хуже кукольников. И еще мне показалось, что самим актерам доставляет большое удовольствие возможность подурачиться в новогодние деньки. С премьерой вас, с Новым годом!
***
фото: